Услуги в электронном виде
Услуги в электронном виде
Портал «Госуслуг» – это федеральная государственная информационная система, обеспечивающая гражданам, предпринимателям и юридическим лицам доступ к сведениям о государственных и муниципальных учреждениях и оказываемых ими электронных услугах.На сегодняшний день на портале «Госуслуги» размещена справочная информация для физических и юридических лиц о порядке оказания госуслуг, в том числе — в электронном виде, организован поиск по тематике, ведомству, жизненной ситуации, представлены образцы документов, ссылки на сервисы госучреждений и ведомств.
Юридической разницы между способами получения услуги нет. Но получить услугу через портал Госуслуг намного проще. Чтобы получить услугу в государственном учреждении, нужно узнать его расписание, прийти с документами, дождаться своей очереди, заполнить заявление от руки. Чтобы получить услугу через портал, всё то же самое вы делаете с компьютера или мобильного приложения, где и когда вам удобно.
Некоторые электронные госуслуги можно получить, совсем не посещая ведомство. Например, оплата госпошлин для услуг получения или замены водительского удостоверения, регистрация транспортного средства, регистрация заключения и расторжения брака, на получение загранпаспорта и паспорта гражданина РФ и скидка 50% при оплате штрафов ГИБДД. Другие услуги — частично дистанционные: вы подаете заявку с портала, например, чтобы зарегистрировать автомобиль, а за результатом приходите лично в ведомство. Электронное заявление проверяется ведомством. Если в нем найдется ошибка, вам об этом сообщат. Вы исправите заявление в личном кабинете и отправите его заново. Поэтому в ведомство вы приходите один раз вместо двух, и вас примут в назначенное время без очередей. По муниципальному образованию Новокубанский район опубликованы и переведены в электронный вид все муниципальные услуги.
Прежде чем вы начнете пользоваться государственными услугами через интернет не выходя из дома и не тратя время в очередях, необходимо зарегистрироваться на портале госуслуг Gosuslugi.ru. Регистрация на портале проходит с помощью Единой системы идентификации и аутентификации (ЕСИА).
Как же зарегистрироваться на Госуслугах?
Существует три способа регистрации:
Онлайн через банк — 10 минут
Это самый простой и быстрый способ — регистрация доступна из любого места, где есть интернет
-
Перейдите на сайт или в приложение одного из банков-партнёров (СберБанк, Почта Банк, Банк ВТБ, Тинькофф Банк, РНКБ Банк, Банк Открытие, Промсвязьбанк, Альфа-Банк)
-
Банки подтвердят вашу личность по тем данным, которые есть у них в системе, — паспорту, телефону, электронной почте и СНИЛС. Пользоваться Госуслугами вы сможете сразу после успешных проверок ведомствами — они обычно занимают от 10 минут до 5 дней
-
Пароль для первого входа на Госуслуги придёт в смс по указанному в банке номеру телефона
Лично через МФЦ — от 15 минут
Этот способ подойдёт для тех, у кого нет доступа в интернет или кому сложно работать за компьютером
-
Выберите удобный центр обслуживания и придите туда с паспортом и СНИЛС
-
Скажите специалисту центра, что вы хотите зарегистрироваться на Госуслугах
-
Сообщите свои контактные данные — телефон и электронную почту
-
Сотрудник создаст личный кабинет на ваше имя и отправит данные документов на проверку в ведомства — она обычно занимает от 15 минут до 5 дней
-
Когда проверка будет завершена, вы получите на телефон пароль для первого входа на Госуслуги. В качестве логина используйте номер телефона, на который вы получили пароль, или СНИЛС
-
Смените полученный пароль. Также можно дополнительно защитить данные — установить контрольный вопрос и подключить вход с подтверждением по смс
При помощи номера телефона и электронной почты
Регистрация проходит в четыре этапа
-
На странице регистрации выберите вариант «Другой способ регистрации»
-
Укажите свои ФИО, телефон и электронную почту
-
Подтвердите учётную запись по телефону, введя код из смс. Проверка кода произойдёт автоматически после ввода последней цифры. Если удобнее использовать почту, выберите «Подтвердить по почте». Перейдите по ссылке в письме, которое придёт на указанную при регистрации электронную почту
-
Придумайте или сгенерируйте пароль
В личном кабинете хранится вся информация по заказанным услугам, обращениям, платежам. Через него можно настроить уведомления, следить за ходом рассмотрения заявлений и статусом платежей
Если вы укажете в личном кабинете данные документов, они будут автоматически подставляться в заявления. Это удобно, потому что не придётся вносить их вручную, и сокращает время заполнения. Например, дата рождения, номер СНИЛС и полиса ОМС автоматически заполнятся в форму, если записываться к врачу через Госуслуги.
Также в некоторые разделы личного кабинета можно прикрепить фото или сканы документов, и они всегда будут у вас под рукой
Зарегистрируйтесь на портале и подтвердите учетную запись, чтобы получить доступ ко всем электронным госуслугам!
ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ
Портал услуг Российской Федерации - www.gosuslugi.ru
Портал услуг Краснодарского края - www.pgu.krasnodar.ru