Ответы на обращения, затрагивающие интересы неопределенного круга лиц

«В Краснодарском крае уточнен порядок формирования списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, подлежащих обеспечению жилыми помещениями»

Законом Краснодарского края от 05.07.2019 № 4065-КЗ внесены изменения в отдельные законодательные акты Краснодарского края в сфере обеспечения дополнительных гарантий прав на имущество и жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Так, уточнено, что Порядок установления факта невозможности проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, устанавливается нормативным актом главы администрации (губернатора) Краснодарского края.

Предусмотрено, что прием заявления о включении лиц из числа детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в список осуществляется уполномоченным органом местного самоуправления по месту их жительства.

Перечень документов, прилагающийся к указанному заявлению, дополнен: 1) копией документа, подтверждающего приобретение лицом, в отношении которого решается вопрос о включении в список, полной дееспособности до достижения возраста 18 лет; 2) копией документа, содержащего сведения о страховом номере индивидуального лицевого счета (СНИЛС) лица, в отношении которого решается вопрос о включении в список; 3) копией доверенности представителя заявителя, оформленной в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации; 4) копией договора социального найма жилого помещения или иного документа, подтверждающего право пользования жилым помещением на условиях социального найма (при наличии).

При перемене места жительства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, прием заявления об исключении их из списка по прежнему месту жительства и включении их в список по новому месту жительства осуществляется органом местного самоуправления по их новому месту жительства.

Правила формирования списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, их исключения из списка, определены постановлением Правительства РФ от 04.04.2019 № 397.


Об установлении тарифных ставок, определяющих величину платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к сетям газораспределения на территории Краснодарского края

С 1 апреля 2019 года вступили в силу новые ставки платы за технологическое присоединение к газораспределительным сетям организаций, расположенных на территории Краснодарского края. Размер платы определен приказом региональной энергетической комиссии - департамента цен и тарифов Краснодарского края от 20.03.2019 № 2/109-газ (в ред. от 10.04.2019).

Плата за подключение определена для каждой из 11 газораспределительных организаций, и ее размер варьируется от 8128 руб. до 35000 руб. с НДС. Основным новшеством стало уменьшение размера платы для абонентов, границы земельных участков которых находятся на расстоянии не более 2 метров от газопровода, в который производится врезка. Ранее плата составляла фиксированную сумму в 35000 рублей для всех абонентов.

Обращаем внимание, что установленные органом регулирования размеры платы применяются при наличии совокупности следующих условий: расстояние от газоиспользующего оборудования до сети газораспределения газораспределительной организации, в которую подана заявка, с проектным рабочим давлением не более 0,3 МПа, измеряемое по прямой линии, составляет не более 200 метров и сами мероприятия предполагают строительство только газопроводов (без необходимости выполнения мероприятий по прокладке газопроводов бестраншейным способом и устройства пункта редуцирования газа); максимальный расход газа не превышает 15 куб. метров в час, с учетом расхода газа ранее подключенного в данной точке подключения газоиспользующего оборудования заявителя (для заявителей, намеревающихся использовать газ для целей предпринимательской (коммерческой) деятельности), или 5 куб. метров в час, с учетом расхода газа ранее подключенного в данной точке подключения газоиспользующего оборудования заявителя (для прочих заявителей).

Как правило, под данную категорию подпадает большинство заявителей - физических лиц, использующих газ для бытовых нужд. Превышение любого из вышеуказанных параметров влечет применение стандартизированных ставок за технологическое присоединение, в результате газоснабжение жилого домовладения или коммерческого объекта обойдется значительно дороже.

Кроме того, плата за технологическое присоединение покрывает расходы газораспределительной организации только по проектированию и строительству подводящих газопроводов от границы земельного участка заявителя до точки врезки в трубопровод. Работы по монтажу газовых труб на территории земельного участка, внутри домовладения, установка приборов учета, газопотребляющего оборудования и т.д. оплачивается заявителем отдельно. Стоимость данных видов работ устанавливается непосредственно их исполнителями (подрядными организациями) и государственному регулированию не подлежит.

И, наконец, последний случай, когда плата за технологическое присоединение не применяется, - это отсутствие у газораспределительной организации технической возможности подключения объекта ввиду недостатка пропускной способности. В этом случаи размер платы рассчитывается для каждого объекта исходя из экономически обоснованных расходов на осуществление подключения по индивидуальному проекту.

Не следует забывать, что для пуска газа во вновь построенный объект, собственник такого объекта в обязательном порядке заключает договор со специализированной организацией на техническое обслуживание внутридомового газового оборудования. Этот договор определяет порядок и периодичность, с которой работники газовой службы обязаны проверять все газопотребляющие приборы и внутридомовые сети на предмет их исправности и наличия (отсутствия) утечки газа. Ни в коем случае не следует пренебрегать осмотром газового оборудования, от этого зависит безопасность всех пребывающих и проживающих в здании людей.

Вопрос: С чем связано увеличение цены за услугу по вывозу мусора?

Ответ: В основе платежа за вывоз ТКО лежат утвержденные региональными властями нормативы накопления ТКО на одного человека и применяемого на территории поселения муниципального образования  тарифа.

Применение нового норматива ТКО на территории города Новокубанска для действующей мусоровывозящей компании МУП «Чистый город» было утверждено Решением Совета Новокубанского городского поселения от 29 октября 2019 года.  С 1 ноября 2019 года  платеж за вывоз ТКО составляет 86 рублей  с человека, проживающего в многоквартирном жилом доме, а для жителей проживающих в индивидуальных жилых домах - 106,44 рублей с человека.

 

Вопрос: Какие существуют компенсации расходов на уплату взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме?

Ответ: В части получения мер социальной поддержки сообщаем, что в  соответствии с действующим законодательством (Федеральный закон от 29 декабря 2015 года № 339-ФЗ «О внесении изменений в статью 169 Жилищного кодекса Российской Федерации и статью 17 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», Федеральный закон от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах», Закон РФ от 15 мая 1991 года № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», Закон Краснодарского края от 28 декабря 2015 года № 3316-КЗ «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, проживающих на территории Краснодарского края, но оплате взносов на капитальный ремонт общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме») собственникам помещений в многоквартирных домах предоставляются компенсации расходов на уплату взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме.

На федеральном уровне льготы по оплате взносов па капитальный ремонт установлены, в частности, для следующих категорий граждан:

-    инвалидов I и II групп, детей-инвалидов, граждан, имеющих детей-инвалидов;

-    Героев СССР, РФ, полных кавалеров ордена Славы;

-     инвалидов и большинства участников ВОВ, а также совместно проживающих с ними членов семьи;

-     инвалидов и некоторых категорий ветеранов боевых действий;

-     граждан, получивших или перенесших лучевую болезнь и другие заболевания в связи с радиационным воздействием вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС или с работами по ликвидаций ее последствий, а также совместно проживающих с ними членов семьи.

На уровне Краснодарского края льготы предоставляются:

-     одиноко проживающим неработающим гражданам в возрасте от 70 до 80 лет;

-     неработающим гражданам в возрасте от 70 до 80 лет, проживающие в составе семьи, состоящей только из совместно проживающих неработающих граждан пенсионного возраста;

-     одиноко проживающим неработающим гражданам, достигшим возраста 80 лет;

-     неработающим гражданам, достигшим возраста 80 лет, проживающим в составе семьи, состоящей только из совместно проживающих неработающих граждан пенсионного возраста.

Размер компенсации определятся индивидуально для каждого гражданина и (или) членов их семей, имеющих право на субсидии и льготы, при постановке на учет в органах социальной защиты населения по месту жительства, при условии отсутствия задолженности по платежам. Таким образом, собственник помещения в многоквартирном доме должен оплачивать всю сумму, указанную в счете-извещении по оплате вносов на капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома, и сохранять подтверждающий оплату документ. Игнорировать оплату взносов на капитальный ремонт собственникам помещений в многоквартирных домах не следует.

В связи с тем, что предоставление мер социальной поддержки по оплате взносов на капитальный ремонт не относится к компетенции регионального оператора, за более подробной информацией по вопросам предоставления компенсаций необходимо обращаться в органы социальной защиты населения по месту жительства.

 

Вопрос: Какие категории граждан и в каких случаях имеют право на получение бесплатной юридической помощи?

Ответ:  Категории граждан, имеющих право на получение

бесплатной юридической помощи:

1) граждане, среднедушевой доход семей которых ниже величины прожиточного минимума, установленного в субъекте Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо одиноко проживающие граждане, доходы которых ниже величины прожиточного минимума (далее - малоимущие граждане);

2) инвалиды I и II группы;                                           

3) ветераны Великой Отечественной войны, Герои Российской Федерации, Герои Советского Союза, Герои Социалистического Труда, Герои Труда Российской Федерации;

4) дети-инвалиды, дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также их законные представители и представители, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с обеспечением и защитой прав и законных интересов таких детей;

5) лица, желающие принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с устройством ребенка на воспитание в семью;

6) усыновители, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с обеспечением и защитой прав и законных интересов усыновленных детей;

7) граждане пожилого возраста и инвалиды, проживающие в организациях социального обслуживания, предоставляющих социальные услуги в стационарной форме;

8) несовершеннолетние, содержащиеся в учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, и несовершеннолетние, отбывающие наказание в местах лишения свободы, а также их законные представители и представители, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с обеспечением и защитой прав и законных интересов таких несовершеннолетних (за исключением вопросов, связанных с оказанием юридической помощи в уголовном судопроизводстве);

9) граждане, имеющие право на бесплатную юридическую помощь в соответствии с Законом Российской Федерации от 2 июля 1992 года N 3185-1 "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании";

10) граждане, признанные судом недееспособными, а также их законные представители, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с обеспечением и защитой прав и законных интересов таких граждан;

11) граждане, пострадавшие в результате чрезвычайной ситуации:

а) супруг (супруга), состоявший (состоявшая) в зарегистрированном браке с погибшим (умершим) на день гибели (смерти) в результате чрезвычайной ситуации;

б) дети погибшего (умершего) в результате чрезвычайной ситуации;

в) родители погибшего (умершего) в результате чрезвычайной ситуации;

г) лица, находившиеся на полном содержании погибшего (умершего) в результате чрезвычайной ситуации или получавшие от него помощь, которая была для них постоянным и основным источником средств к существованию, а также иные лица, признанные иждивенцами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

д) граждане, здоровью которых причинен вред в результате чрезвычайной ситуации;

е) граждане, лишившиеся жилого помещения либо утратившие полностью или частично иное имущество, либо документы в результате чрезвычайной ситуации;

12) граждане, которым право на получение бесплатной юридической помощи в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи предоставлено в соответствии с иными федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

13) граждане, имеющие трех и более детей в возрасте до 18 лет, а при обучении детей в общеобразовательных организациях либо при обучении детей по очной форме обучения на бюджетной основе в государственных профессиональных образовательных организациях или государственных образовательных организациях высшего образования - до окончания обучения, но не более чем до достижения ими возраста 23 лет;

14) вдовы (вдовцы), не вступившие в новый брак, имеющие несовершеннолетнего(их) ребенка (детей);

15) неработающие граждане, получающие страховую пенсию по старости и являющиеся инвалидами III группы, а также граждане, достигшие возраста 80 лет;

16) ветераны боевых действий;

17) проживающие на территории Краснодарского края бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны, признанные инвалидами (далее - бывшие несовершеннолетние узники фашизма);

18) беременные женщины и женщины, имеющие детей в возрасте до трех лет, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с отказом работодателя в заключении трудового договора, нарушающим гарантии, установленные Трудовым кодексом Российской Федерации, восстановлением на работе, взысканием заработка (в том числе за время вынужденного прогула), компенсацией морального вреда, причиненного неправомерными действиями (бездействием) работодателя, назначением, перерасчетом и взысканием пособия по беременности и родам, единовременного пособия при рождении ребенка, ежемесячного пособия по уходу за ребенком, установлением и оспариванием отцовства, взысканием алиментов.

19) неработающие граждане, достигшие возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины) и являющиеся инвалидами III группы;

 

Случаи оказания бесплатной юридической помощи в виде правового консультирования в устной или письменной форме, а также в виде составления документов правового характера:

1) заключение, изменение, расторжение, признание недействительными сделок с недвижимым имуществом, государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в случае, если квартира, жилой дом или их части являются единственным жилым помещением гражданина и его семьи);

2) признание права на жилое помещение, предоставление жилого помещения по договору социального найма, договору найма специализированного жилого помещения, предназначенного для проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, расторжение и прекращение договора социального найма жилого помещения, выселение из жилого помещения (в случае, если квартира, жилой дом или их части являются единственным жилым помещением гражданина и его семьи), расторжение и прекращение договора найма специализированного жилого помещения, предназначенного для проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, выселение из указанного жилого помещения;

3) признание и сохранение права собственности на земельный участок, права постоянного (бессрочного) пользования, а также права пожизненного наследуемого владения земельным участком (в случае, если на спорном земельном участке или его части находятся жилой дом или его часть, являющиеся единственным жилым помещением гражданина и его семьи);

4) защита прав потребителей (в части предоставления коммунальных услуг);

5) отказ работодателя в заключении трудового договора, нарушающий гарантии, установленные Трудовым кодексом Российской Федерации, восстановление на работе, взыскание заработка, в том числе за время вынужденного прогула, компенсации морального вреда, причиненного неправомерными действиями (бездействием) работодателя;

6) признание гражданина безработным и установление пособия по безработице;

7) возмещение вреда, причиненного смертью кормильца, увечьем или иным повреждением здоровья, связанным с трудовой деятельностью или с чрезвычайной ситуацией;

8) предоставление мер социальной поддержки, оказание малоимущим гражданам государственной социальной помощи, предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;

9) назначение, перерасчет и взыскание страховых пенсий по старости, пенсий по инвалидности и по случаю потери кормильца, пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, безработице, в связи с трудовым увечьем или профессиональным заболеванием, единовременного пособия при рождении ребенка, ежемесячного пособия по уходу за ребенком, социального пособия на погребение;

10) установление и оспаривание отцовства (материнства), взыскание алиментов;

11) установление усыновления, опеки или попечительства над детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, заключение договора об осуществлении опеки или попечительства над такими детьми;

12) защита прав и законных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

13) реабилитация граждан, пострадавших от политических репрессий;

14) ограничение дееспособности;

15) обжалование нарушений прав и свобод граждан при оказании психиатрической помощи;

16) медико-социальная экспертиза и реабилитация инвалидов;

17) обжалование во внесудебном порядке актов органов государственной власти, органов местного самоуправления и должностных лиц;

18) восстановление имущественных прав, личных неимущественных прав, нарушенных в результате чрезвычайной ситуации, возмещение ущерба, причиненного вследствие чрезвычайной ситуации.


ВОПРОС: Скоро новый учебный год, какая помощь оказывается управлением социальной защиты населения школьникам?

ОТВЕТ: Независимо от школьного возраста в соответствии с Законом Краснодарского края от 9 июня 2010 года № 1980-КЗ «О прожиточном минимуме и государственной социальной помощи в Краснодарском крае» управлением социальной защиты населения малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам, у которых по не зависящим от них причинам среднемесячный доход ниже величины прожиточного минимума, установленный для жителей Краснодарского края, назначается социальное пособие. С 12 августа 2018 года прожиточный минимум для жителей Краснодарского края составляет: для трудоспособного населения – 11185 руб., для пенсионеров - 8559 руб., для детей – 10057 руб., среднедушевой размер – 10365 руб.

Социальное пособие может назначаться единовременно или на период, не превышающий трех месяцев.

Малоимущие семьи и малоимущие одиноко проживающие граждане, которым назначено социальное пособие, вправе вновь обратиться с заявлением о назначении социального пособия по истечении шести месяцев со дня подачи предыдущего заявления о назначении социального пособия. При этом состав семьи и ее доход определяются как при первичном обращении.

Согласно закону Краснодарского края от 15 декабря 2004 года № 807-КЗ «О пособии на ребенка» семьям со среднедушевым доходом, размер которого не превышает величину прожиточного минимума на душу населения, установленного в Краснодарском крае, назначается пособие на ребенка.

Право на ежемесячное пособие на ребенка имеет один из родителей (усыновителей, опекунов, попечителей) на каждого рожденного, усыновленного, принятого под опеку (попечительство), совместно проживающего с ним ребенка до достижения им возраста 16 лет (на учащегося общеобразовательного учреждения – до окончания им обучения, но не более чем до достижения им возраста 18 лет.

 

ВОПРОС: Есть ли дополнительные меры социальной поддержки многодетным семьям при подготовке к школе?

ОТВЕТ: в соответствии с законом Краснодарского края от 16 февраля 2005 года № 836-КЗ «О социальной поддержке многодетных семей в Краснодарском крае» многодетной семье гарантировано: получение ежегодной денежной выплаты на каждого ребенка (с 1 января 2018 года размер выплаты составляет 4735 руб. на ребенка в год), выплата осуществляется управлением социальной защиты населения равными

суммами по квартально (1183,75 рублей на ребенка в квартал), данные средства также можно использовать для подготовки детей к школе.

  

ВОПРОС: Оказывается ли дополнительная материальная помощь для первоклассников и выпускников школ?

ОТВЕТ: Денежные средства для дополнительной материальной помощи первоклассникам и выпускникам школ через органы социальной защиты населения законодательством не предусмотрены.

Более подробную информацию по мерам социальной поддержки можно получить в управлении социальной защиты населения по адресу: г. Новокубанск, ул. Первомайская, 124, или по телефонам: 3-28-91, 3-32-54, 3-09-89.