Новокубанский район

Официальный сайт муниципального образования

Для вас родители !

12.04.2017

Для вас родители !

ГКУ СО КК «Новокубанский реабилитационный центр»

Для вас родители

Во многих странах мира получает признание педагогов и врачей относительно новый метод работы с детьми – музыкальная терапия. Одним из направлений психологической работы ГКУ СО КК «Новокубанский реабилитационный центр»и является музыкотерапия, которая позитивно воздействует на детей с проблемами в развитии интеллектуального или эмоционального характера, учит ребят эффективному общению друг с другом, а также развивает маленького человека как Личность.

Главная задача педагога-психолога, который использует этот метод, заключается в том, чтобы научить детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья «омузыкаленному» видению и восприятию мира, показать ребенку, что каждое его переживание, будь то радость или грусть, можно и нужно выражать в вокальных и танцевальных импровизациях - в творчестве.

Контролируемое использование музыки в лечении, реабилитации, образовании и воспитании детей абсолютно безвредно и легко в применении.Если у ребенка подавленное настроение, эффективна тихая, мелодичная музыка. А вот при возбуждении целебное действие на психику оказывают мелодии с подчеркнутым ритмом. Для того чтобы музыка подействовала наибольшим образом, специалист подготавливает и настраивает ребенка на будущую деятельность. Эта настройка заключается в том, что человек садится или ложится на релаксационные кресла в удобной позе, закрывает глаза, расслабляется и затем сосредотачивается на звуках музыки. В занятиях очень важна личность педагога – и прежде всего, его умение установить контакт даже с самым замкнутым ребенком.

При активной форме музыкотерапии ребята сами участвуют в исполнении произведений: играют на различных инструментах или поют. Основной целью в данном случае является интеграция человека в социальные группы, так как в музыкальном сотворчестве хорошо отрабатываются различные коммуникативные навыки, устраняется повышенная застенчивость, формируется выдержка и самоконтроль. Пассивная форма включает в себя прослушивание музыки, песен, звуков, в результате чего происходит эмоциональное реагирование и обсуждение чувств, возникших у ребенка. Интегративная музыкотерапия задействует возможности и других видов искусства: рисование под музыку, подвижные игры, пантомима, создание стихов, рассказов после прослушивания музыки.

Работая с детьми над развитием музыкального ритма и слухового восприятия, мы также способствуем гармонизации духовной жизни ребенка.Для каждого малыша или подростка создается индивидуальная подборка произведений.

Музыка почти всегда находит положительный отклик в сердцах людей, создает ощущение внутренней гармонии и духовного очищения. Именно поэтому педагоги нашего учреждения внедряют и совершенствуют коррекционные занятия с применением музыкотерапии.

Педагог-психолог Полякова Г. Н

← Назад к списку новостей