В связи с введением на территории Краснодарского края мер по предупреждению распространения новой короновирусной инфекции и введением режима «Повышенная готовность» постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 31 марта 2020 года № 185, постановления от 5 апреля 2020 года № 194 и на основании Указа Президента Российской федерации от 25 марта 2020 года №206 «Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней»
консультации можно получить по телефонам
8(86195)3-09-89
8(86195)3-28-91
8(86195)3-37-24
8(86195)3-01-55
8(86195)3-15-20
+7 989 235 18 72
+7 989 836 12 06
посредством почтовой связи на адрес: 352240 Краснодарский край, г. Новокубанск, ул. Первомайская, 124;
посредством электронной связи: n.sergeyeva@mtsr.krasnodar.ru
ГКУ СО КК «Новокубанский реабилитационный центр»
Для вас родители
Во многих странах мира получает признание педагогов и врачей относительно новый метод работы с детьми – музыкальная терапия. Одним из направлений психологической работы ГКУ СО КК «Новокубанский реабилитационный центр»и является музыкотерапия, которая позитивно воздействует на детей с проблемами в развитии интеллектуального или эмоционального характера, учит ребят эффективному общению друг с другом, а также развивает маленького человека как Личность.
Главная задача педагога-психолога, который использует этот метод, заключается в том, чтобы научить детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья «омузыкаленному» видению и восприятию мира, показать ребенку, что каждое его переживание, будь то радость или грусть, можно и нужно выражать в вокальных и танцевальных импровизациях - в творчестве.
Контролируемое использование музыки в лечении, реабилитации, образовании и воспитании детей абсолютно безвредно и легко в применении.Если у ребенка подавленное настроение, эффективна тихая, мелодичная музыка. А вот при возбуждении целебное действие на психику оказывают мелодии с подчеркнутым ритмом. Для того чтобы музыка подействовала наибольшим образом, специалист подготавливает и настраивает ребенка на будущую деятельность. Эта настройка заключается в том, что человек садится или ложится на релаксационные кресла в удобной позе, закрывает глаза, расслабляется и затем сосредотачивается на звуках музыки. В занятиях очень важна личность педагога – и прежде всего, его умение установить контакт даже с самым замкнутым ребенком.
При активной форме музыкотерапии ребята сами участвуют в исполнении произведений: играют на различных инструментах или поют. Основной целью в данном случае является интеграция человека в социальные группы, так как в музыкальном сотворчестве хорошо отрабатываются различные коммуникативные навыки, устраняется повышенная застенчивость, формируется выдержка и самоконтроль. Пассивная форма включает в себя прослушивание музыки, песен, звуков, в результате чего происходит эмоциональное реагирование и обсуждение чувств, возникших у ребенка. Интегративная музыкотерапия задействует возможности и других видов искусства: рисование под музыку, подвижные игры, пантомима, создание стихов, рассказов после прослушивания музыки.
Работая с детьми над развитием музыкального ритма и слухового восприятия, мы также способствуем гармонизации духовной жизни ребенка.Для каждого малыша или подростка создается индивидуальная подборка произведений.
Музыка почти всегда находит положительный отклик в сердцах людей, создает ощущение внутренней гармонии и духовного очищения. Именно поэтому педагоги нашего учреждения внедряют и совершенствуют коррекционные занятия с применением музыкотерапии.
Педагог-психолог Полякова Г. Н