Cоциальная реабилитация и адаптация к жизни в обществе детей-инвалидов

295607_page-0002.jpg



В связи с введением на территории Краснодарского края мер по предупреждению распространения новой короновирусной инфекции и введением режима «Повышенная готовность» постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 31 марта 2020 года № 185, постановления от 5 апреля 2020 года № 194 и на основании Указа Президента Российской федерации от 25 марта 2020 года №206 «Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней»

управлением социальной защиты населения 

в Новокубанском районе  с 30 марта

прием граждан не осуществляется

  консультации  можно получить по телефонам

 

8(86195)3-09-89

8(86195)3-28-91

8(86195)3-37-24

8(86195)3-01-55

8(86195)3-15-20

+7 989 235 18 72

+7 989 836 12 06

 

Документы для назначения мер социальной поддержки можно направлять:

 

посредством почтовой связи на адрес: 352240 Краснодарский край,  г. Новокубанск, ул. Первомайская, 124;

 

посредством электронной связи:  n.sergeyeva@mtsr.krasnodar.ru

26.04.2017

Cоциальная реабилитация и адаптация к жизни в обществе детей-инвалидов

ГКУ СО КК «Новокубанский реабилитационный центр»

       На современном этапе одной из актуальных проблем является социальная реабилитация и адаптация к жизни в обществе детей-инвалидов. В связи с этим, процессы социализации, адаптации и реабилитации детей в обществе приобретают все большую актуальность.

        ГКУ СО КК «Новокубанский реабилитационный центр» осуществляет квалифицированную социально – медико – психолого - педагогическую помощь в стационарной и в полустационарной формах (кратковременного пребывания).        Ежегодно на базе Центра проходят реабилитацию около 400 детей, нуждающихся в помощи.

        В системе социальной реабилитации детей и подростков сотрудники учреждения используют креативные технологии, внедряя новые формы и методы реабилитации: игровая терапия, музыкотерапия, арттерапия, сказкотерапия, песочная анималотерапия, здоровьесберегающие технологии, информационно-коммуникационные технологии (ИКТ), музеетерапия, экотерапия, библиотерапия, анималотерапия. Опыт показывает, что одно из наиболее важных условий успешной социальной реабилитации детей-инвалидов – разнообразие и вариативность. Занятия проводятся в игровой форме. Особенно помогают в деле обретения ребенком гармонии с окружающим миром, новые методики и оборудование: песочные планшеты с подсветкой, комплект для осуществления биологической обратной связи (БОС) - «Комфорт-Лого», «Комфорт-ФБУ», сенсорная комната и сенсорно-игровой терминал.

        Оборудование «Комфорт-Лого», «Комфорт-ФБУ» предназначены для работы с детьми от 4-х лет, позволяет одновременно скорректировать речевые нарушения и оздоровить организм в целом за счет восстановления вегетативного баланса (синхронизируем работу сердечно - сосудистой и дыхательной систем, улучшаем оксигинацию организма, снимаем напряжение).

        Занятия начинаются с тренировочного сеанса, который используется для обучения детей навыкам саморегуляции с помощью функционального биоуправления.

           В ходе проведенных занятий с использованием принципа биологической обратной связи улучшаются психологические и физиологические показатели здоровья, развивается речевое дыхание, артикуляционное и речевое поведение.

       Дети формируют навык саморегуляции и знакомятся с понятиями «дыхание», «диафрагма», «мышцы», вырабатывается навык диафрагмально-релаксационного дыхания. Положительное влияние оказывает аудиальный сигнал (звуковая дорожка). У детей снижается психофизическое напряжение.

         Большой проблемой для детей-инвалидов является недостаток общения. Острота проблемы заключается в том, что они не имеют возможности постоянного общения среди сверстников в силу закрытого образа жизни. Дети-инвалиды – не пассивные объекты социальной помощи, а развивающиеся личности, которые имеют право на удовлетворенность разносторонних социальных потребностей в познании, творчестве. И эти первостепенные задачи ставит перед собой коллектив ГКУ СО КК «Новокубанский реабилитационный центр».

Педагог-психолог Корчуганова Е.А.


Возврат к списку