Новокубанский район

Официальный сайт муниципального образования

Пенсионный фонд Российской Федерации в настоящее время производит традиционную ежегодную рассылку извещений россиянам, у которых формируется накопительная часть трудовой пенсии.

07.09.2011

Пенсионный фонд Российской Федерации в настоящее время производит традиционную ежегодную рассылку извещений россиянам, у которых формируется накопительная часть трудовой пенсии.

«Письма счастья» дошли до Кубани

Краснодар, 5 сентября 2011 года. Пенсионный фонд Российской Федерации в настоящее время производит традиционную ежегодную рассылку извещений россиянам, у которых формируется накопительная часть трудовой пенсии. Эти извещения информируют граждан о состоянии их индивидуальных лицевых (пенсионных) счетов в системе обязательного пенсионного страхования.

Пенсионный фонд России ежедневно формирует, печатает и рассылает в регионы около 1 400 000 извещений. Всего в 2011 году Пенсионный фонд направит извещения о состоянии пенсионных счетов более 83 миллионам россиян. Это самая масштабная в мире рассылка индивидуальных писем такому количеству получателей.

На данном этапе ПФР осуществляет рассылку извещений 70 миллионам граждан, имеющим накопительную часть пенсии*, в том числе 2 400 000 жителям края.

Каждое извещение отправляется заказным письмом по адресу, отраженному в индивидуальном лицевом счете гражданина. Как правило, это домашний адрес. Извещения содержат сведения о страховых взносах работодателей на финансирование страховой и накопительной частей трудовой пенсии за 2010 год и предшествующие годы. В извещении ПФР указывается также, с какой эффективностью выбранная гражданином управляющая компания инвестировала его пенсионные накопления в течение 2010 года**.

Извещения граждан-участников Программы государственного софинансирования пенсии также содержат сведения о сумме дополнительных взносов, которые гражданин перечислил в 2010 году на накопительную часть трудовой пенсии в рамках Программы, сумме софинансирования государства и сумме взноса работодателя, если он выступал третей стороной в Программе. Владелицы материнского капитала, направившие его на увеличение накопительной части будущей пенсии, также получат информацию, подтверждающую поступление этих средств в фонд их будущей пенсии.

В октябре-ноябре 2011 года Пенсионный фонд России приступит ко второму этапу рассылки извещений. Начнется печать и рассылка извещений о состоянии индивидуальных лицевых счетов граждан, не имеющих накопительной части пенсии – это граждане, у которых в индивидуальном лицевом счете отражены только страховые взносы на страховую часть трудовой пенсии.

При этом ПФР стремится развивать более современные и удобные способы информирования граждан о состоянии их индивидуальных лицевых счетов. Уже сейчас можно получать информацию о состоянии своего счета в электронной форме через кредитные организации, с которыми у ПФР заключены соответствующие соглашения, а также через Единый портал государственных услуг www.gosuslugi.ru. В 2010 году 4 миллиона россиян самостоятельно получили информацию о состоянии своего «пенсионного» счета в электронном виде через Единый портал госуслуг или кредитные организации. С первого получения извещения о состоянии индивидуального лицевого счета через кредитную организацию или портал госуслуг Пенсионный фонд России прекращает направление извещений в бумажном виде через «Почту России». Это делается в целях экономии финансовых средств.

Помимо этого можно получить полную выписку из своего индивидуального лицевого счета в территориальном УПФР по месту жительства.

Если гражданин не получит письма из Пенсионного фонда России в этом году, то ему необходимо обратится в УПФР по месту жительства или месту пребывания. Основная причина неполучения писем из ПФР – изменения адреса места жительства или пребывания гражданина, то есть Фондом письма печатаются и рассылаются всем застрахованным лицам по адресам, указанным в базе ПФР. Эти адреса формируются на основании данных, предоставляемых работодателями и, если меняется адрес проживания и об этом не сообщено работодателю или работодатель забывает об этом сообщать ПФР, то письма отсылаются по старым адресам. Но это легко исправить, сообщив новый адрес непосредственно в ПФР или работодателю. Это можно сделать, в том числе и через направление обращения через сайт ПФР.

Пенсионный фонд рекомендует внимательно читать и хранить все письма из Пенсионного фонда. Главная цель этих писем – предоставление гражданину информации об уплате работодателями страховых взносов, из которых формируется пенсионный капитал будущей пенсии. Если из полученного письма окажется, что в 2010 году работодатели не заплатили или заплатили неполную сумму причитающихся страховых взносов, то для работника это должно стать серьезным поводом для разговора с работодателем или обращения в трудовую инспекцию или суд, поскольку за год неуплаты страховых взносов пенсионный капитал не увеличился и пенсия будет ниже, чем могла бы быть.

Если пенсионные накопления по решению гражданина переведены в негосударственный пенсионный фонд, то он так же ежегодно должен получать информацию из этого НПФ.

* Накопительная часть трудовой пенсии (пенсионные накопления) формируется у граждан 1967 года рождения и моложе в обязательном порядке за счет уплаты работодателем страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, а также их уплаты в добровольном порядке, если гражданин является участником Программы государственного софинансирования пенсии. Накопительная часть трудовой пенсии также формировалась у мужчин 1953-1966 года рождения и женщин 1957-1966 года рождения, в пользу которых в период с 2002 по 2004 год уплачивались страховые взносы на накопительную часть трудовой пенсии.

** Вы можете доверить управление своими пенсионными накоплениями управляющей компании или негосударственному пенсионному фонду. Если вы не выбрали управляющую компанию или негосударственный пенсионный фонд, ваши пенсионные накопления находятся в доверительном управлении государственной управляющей компании «Внешэкономбанк».

КАК ЧИТАТЬ ПИСЬМО


← Назад к списку новостей