Экономика
- Информация о ходе выполнения сетевого графика реализации проекта “Современное здравоохранение”
- Инвестиционная деятельность
- Сборник цен
- Стратегическое планирование
- Основные экономические показатели
- Экспертиза
- Стандарт развития конкуренции
- Оценка регулирующего воздействия
- Индикативное планирование
- Финансовая грамотность населения
- Разработка Стратегии социально-экономического развития муниципального образования Новокубанский район до 2030 года
- Проектная деятельность
- Бережливое производство
- Промышленность
- Государственно-частное партнерство
- Развитие внутреннего туризма
- Страховой сектор
- Имущественные комплексы предприятий-банкротов на территории муниципального образования Новокубанский район
- Развитие экспортной деятельности
- Производительность труда
- Неформальная занятость
В соответствии с планом мероприятий по мобилизации доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в Новокубанском районе так же, как и повсеместно активизировалась деятельность комиссий по легализации заработной платы. Контроль за деятельностью предприятий в настоящее время является одним из приоритетных направлений в борьбе с «серыми» схемами оплаты труда.
Администрация муниципального образования и Пенсионный Фонд Новокубанского района заинтересованы в проведении этих мероприятий по нескольким причинам: одна из которых – наполняемость бюджета Пенсионного Фонда, необходимого для выплаты пенсий нынешним пенсионерам, и вторая – будущая пенсия работников заработная плата которых, на сегодняшний день остаётся очень низкой, либо «в конверте». Дело в том, что при «серых» схемах оплаты труда страховые взносы на обязательное пенсионное страхование либо уплачиваются в минимальном размере, либо не уплачиваются совсем. В этих случаях будущая пенсия формируется минимально или средства на увеличение пенсионного капитала не поступают вовсе и это время работы не засчитывается в стаж.
Согласно пенсионной модели трудовая пенсия состоит из трёх частей: базовая часть финансируется за счёт средств, поступающих из федерального бюджета; страховая и накопительная части финансируются за счёт сумм страховых взносов, поступающих от работодателей за каждого работника.
Страховая и накопительная части трудовой пенсии непосредственно зависят от размера заработной платы застрахованного лица. Чем выше размер заработной платы, тем выше страховые взносы, уплачиваемые с неё и, следовательно, больше размер будущей пенсии.
Легализация оплаты труда, контроль за деятельностью убыточных организаций с целью выявления нарушений налогового законодательства, в том числе пресечения незаконных схем по уходу от налогооблажения, в настоящее время являются одним из приоритетных направлений.
Важным источником доходов бюджета муниципального образования, городских и сельских поселений является налог с доходов с физических лиц, который обеспечивает около 70 процентов от всех налоговых поступлений.
За счёт бюджетных средств выплачивается заработная плата учителям, воспитателям и врачам, финансируется система ЖКХ, проводятся благоустройство жилых районов, парков, зон отдыха.
Хотелось бы напомнить работодателям, согласно ст. 123 Налогового кодекса РФ за неправомерное не удержание и (или) не перечисление (неполное удержание и (или) перечисление) в установленный настоящим Кодексом срок сумм налога, подлежащего удержанию и перечислению налоговым агентом, влечет взыскание штрафа в размере 20 процентов от суммы, подлежащей удержанию и (или) перечислению.
Наполнение местных бюджетов налогом с доходов физических лиц напрямую зависит от доходов населения. Легальная заработная плата, другие доходы граждан способствуют наполнению бюджетов необходимыми средствами. Однако, соглашаясь получать заработную плату в «конверте», гражданин лишает себя социальных гарантий:
- законного права на достойную пенсию, так как размер будущей пенсии напрямую зависит от сумм страховых взносов, которые поступают на персонифицированные счета граждан, открытые в Пенсионном фонде;
- на оплату листа нетрудоспособности, выплат по социальному страхованию при возникновении несчастного случая на производстве или при получении профессиональных заболеваний и т.д.
Кроме того, при оформлении кредита в банке работодатель в справке о среднемесячном заработке указывает суммы меньше его реального дохода. В итоге банк отказывает в выдаче кредита или выдаёт его в сумме, меньше необходимой.
Решить вопрос легализации «теневой» заработной платы можно только в тесном сотрудничестве администрации района, налоговой службы, правоохранительных органов и непосредственно граждан. Администрация муниципального образования Новокубанский район обращается к работникам организаций, несвоевременно получающих заработную плату, получающих неофициальную заработную плату, заработную плату ниже прожиточного минимума, сообщать по телефону «горячей линии» в администрацию муниципального образования Новокубанский район.
Телефон «горячей линии» 4-15-51.
Количество показов: 731
Дата изменения: 01.03.2017 17:52:00