27 апреля 2024 г. 20:34
Новокубанский район

Официальный сайт муниципального образования

Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Доклад главы МО Новокубанский район о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов за 2017 год и их планируемых значениях на 3-летний период

23.04.2018

Доклад главы МО Новокубанский район о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов за 2017 год и их планируемых значениях на 3-летний период

I.                  Экономическое развитие.

Ситуацию в экономике муниципалитета, то ее состояние во многом обусловили те процессы, которые наблюдаются сейчас в целом в экономике страны. Учитывая данный факт, наши усилия в первую очередь,  были направлены на  развитие импортозамещения; обеспечение  поддержки агропромышленного комплекса; усиление поддержки малого бизнеса, поддержку приоритетных инвестиционных проектов, т.е.  это те  направления, которые  способствуют реализации главной задачи муниципальной власти - повышению качества жизни населения, устойчивому развитию экономики, повышению конкурентоспособности территории.

 Несмотря на определенные трудности, по ключевым экономическим показателям район показал положительную динамику. Объем базовых отраслей экономики муниципального образования за 2017 в разрезе крупных и средних предприятий района составил 13,2 млрд. руб.

Основу промышленного комплекса района составляют предприятия обрабатывающей промышленности,  на долю которых  по итогам 2017 года приходится свыше 93% отгруженной промышленной продукции в районе.

По итогам работы за 2017 года объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг составил 3,6 млрд. рублей или 98,1 % к соответствующему уровню 2016 года. Вместе с тем, темпы роста производства  продукции (в натуральном выражении) выше уровня 2016 года:

-по биопрепаратам- 113,5%

-по сахару- 103,1%

-по коньякам- 102,8%.

 

Одно из старейших предприятий района, ФКП «Армавирская биофабрика», активно участвует в программе по импортозамещению. Так, в 2017 году начат выпуск 7 новых лекарственных средств для людей.  В текущем году находится в разработке еще 20 наименований лекарственных средств для людей, причем это лиофилизированные препараты, выпуск которых в нашей стране весьма ограничен. Ведется работа по внедрению в производство 6 ветеринарных вакцин для поставок в такие страны, как Аргентина, Румыния, страны Африки. 

Значительная доля приходится на производство пищевых продуктов, а именно - производство сахара ОАО «Кристалл-2». Темп роста объема отгруженных товаров, выполненных работ по предприятию ниже, чем в 2016 году, что вызвано низкими отпускными ценами на производимую продукцию.

В производстве продукции промышленности  по основной номенклатуре наблюдается динамика падения по хлебу и хлебобулочным изделиям – на 11,7 %, что  обусловлено большой конкуренцией, создаваемой иногородними поставщиками продукции и, к сожалению, местные производители на сегодня в этой борьбе проигрывают.

Основная задача  в промышленной отрасли - повышение уровня переработки сельскохозяйственной продукции.

Сохраняется положительная динамика в потребительской сфере района, которая развивается в основном за счет предприятий малого бизнеса.

Оборот розничной торговли достиг 2,3 млрд. рублей, оборот общественного питания – 33,5 млн. рублей. В 2017 году введено в эксплуатацию 14 объектов торговли и бытового обслуживания населения общей площадью около 3 тыс.  кв.м.

Отраженные в докладе  отрицательные моменты в экономике отразились и на конечном результате деятельности бизнеса- финансовом результате. В 2017 году крупными и средними предприятиями получено прибыли 1,37 млрд.рублей, что составляет 57,4% к уровню 2016 года. Однако, сокращены убытки на 42,6% и составили 27,6 млн.рублей.

Кроме основного источника развития предприятия, прибыли,   бизнесом активно используются средства банков.  В истекшем году в экономику района было привлечено более 4,8 млрд. рублей кредитных средств, при этом  юридическим лицам было выдано кредитов на общую сумму более 2,1 млрд.рублей. Более чем в 2,2 раза выросло кредитование физических лиц. И здесь надо сказать, что совместными усилиями нам удалось расширить сеть банковских услуг за счет сотрудничества с почтобанком. Сегодня мы уже не получаем  жалоб от жителей района по поводу низкого качества банковских услуг или вообще об их отсутствии на территории поселения. Задачи на 2018 год- проведение оценки потребности,  расширение банковской инфраструктуры,  популяризация электронных сервисов.

Одной из ключевых задач развития экономики Новокубанского района является  привлечение инвестиций в эффективные и конкурентоспособные производства. В связи с этим администрацией муниципального образования Новокубанский   район  были выстроены механизмы взаимодействия с инвесторами  и взят  курс на стратегические цели развития сельской территории, ее ресурсных возможностей  в  приоритетных направлениях.

По итогам 2017 года общий объем инвестиций в экономику муниципального образования составил 1,1 млрд. рублей. В основном, это средства действующих на территории предприятий. Но этого, конечно, недостаточно. Поэтому, уже в этом году ставим задачу  обеспечить рост капитальных вложений на уровне 5,7%. Основной объем внутренних инвестиций направлен в сельское хозяйство – это 86,2%, промышленность – 6,6% и социальную сферу 7,2%.

На Сочинском форуме 2017 года мы подписали 4 соглашения о намерениях реализации инвестпроектов на нашей территории на общую сумму 254 млн. рублей с периодом реализации  до 2022 года. Эти проекты дадут нашей экономике более 123 рабочих мест.

В районной администрации на сопровождении находятся 14 инвестиционных проектов на общую сумму 1,6 млрд.  рублей. А это -более 487 рабочих мест и 37 млн. рублей налогов. Из сопровождаемых инвестиционных проектов завершили свою реализацию два крупных проекта: это «строительство молокоперерабатывающего завода мощностью 80 тыс.литров в смену», инвестор ООО «Новокубанский молочный комбинат» (175 млн.руб.) и «строительство предприятия по производству строительных материалов» (107 млн.руб.), инвестор Безребров Н.Г., ввод в эксплуатацию которых запланирован на текущий год,  и три проекта малого бизнеса: это «строительство тепличного комплекса», инвестор КФХ Иванян, строительство цеха по производству пива, инвестор ООО «Тритон» и строительство складских помещений, инвестор индивидуальный предприниматель Новиков.

Сейчас у нас реализуются такие крупные инвестиционные проекты, как закладка фруктовых садов в Новокубанском, Новосельском и Прочноокопском поселениях площадью 154 га, 10 га и 80 га соответственно; в 2018-2020 годах намечено строительство завода по розливу питьевой воды в Прочноокопском сельском поселении с суммой инвестиций порядка 122 млн.руб. 

Совместно с Министерством сельского хозяйства принимаем меры, чтобы задействовать для нас очень важную площадку – территорию бывшего спиртзавода и винцеха в городе Новокубанске.

Разработаны два инвестиционных проекта на базе данной территории. Сейчас работаем над передачей имущественного комплекса  в муниципальную собственность района.

Проведя оценку состояния и развития конкурентной среды на рынках товаров и услуг Новокубанского района,  нами определены три основных стратегических направления: это развитие агропромышленного комплекса; развитие промышленности, в том числе пищевой; развитие спортивно-событийного и оздоровительного туризма.

Под данные направления разработаны 6 приоритетных проектов и 10 инвестиционно привлекательных площадок, и на Российском инвестиционном форуме «Сочи-2018» мы представили такие интересные предложения, как строительство производственного комплекса по приему, подработке, хранению и переработке в крупу премиального качества семян Квиноа, строительство предприятия по экопереработке зерновых культур, строительство предприятия по производству упаковочных материалов для пищевой промышленности и другие.

Сегодня выстроена многоуровневая система поддержки бизнеса, как на краевом, так и на районном уровне.

С этой целью в  июне 2017 года был создан Новокубанский Центр поддержки предпринимательства и инвестиционного сопровождения, который  оказывает информационно консультационные услуги субъектам МСП.

За  время работы центра субъектам МСП оказано более 230 информационно-консультационных услуг с охватом около 8%. В рамках Государственной поддержки субъектов МСП обучено 112 предпринимателей. Задача на текущий год охватить предпринимателей и проконсультировать не менее 16% от общего количества зарегистрированных на нашей территории.

На постоянной основе продолжается работа по популяризации программ государственной поддержки, которые предлагает Фонд микрофинансирования, в результате чего выдано 20 займов на общую сумму 34,4 млн.руб., что на 57% выше уровня 2016 года. Гарантийным фондом Краснодарского края выдана одна гарантия по займу, такой организации как ООО «Базис Плюс».

Еще одним из результатов деятельности Центра поддержки предпринимательства и инвестиционного сопровождения в прошлом году было сопровождение по открытию центра молодежного инновационного творчества «Изумруд». И как результат, в декабре прошлого года предпринимателем из Новокубанского района Морозовой Марией Николаевной был открыт инновационный центр. В новом Центре робототехники  занимаются дети, начиная с начальной школы. Уже с 3-4 класса в лаборатории робототехники они смогут построить свои первые 3D-модели и начать работать с 3D-принтерами.

Все предпринимаемые нами усилия сводятся к одному- обеспечению роста уровня жизни населения. По  итогам 2017 года среднемесячная заработная плата по крупным и средним предприятиям района составила 25626 рублей с ростом 5,8% при среднекраевом темпе роста 5,6%. Однако, район существенно отстает от размера средней заработной платы по краю – а это  более 34 тысяч рублей.

Мы ставим себе задачу в 2018 году –продолжить работу по повышению заработной платы, уделяя особое внимание потребительской сфере.

                   Для ликвидации негативных тенденций в реальном секторе экономики и социальной сфере муниципальному образовании  необходимо обеспечить в 2018 году объемы производства:

в промышленности – до 6980,4 млн. руб. за счет:

·        продукции пищевой промышленности - до 3645,6 млн.руб.

·        увеличения ассортимента выпускаемой продукции ФКП «Армавирская биофабрика»;

·        увеличения выпуска сахара свекловичного на ОАО «Кристалл-2» , доведение его до 105,9 тыс.тонн;

·        расширения ассортимента, увеличение объема производства хлеба и хлебобулочных изделий в ОАО «Новокубанский хлебокомбинат»;

·        увеличения выпуска молочной продукции за счет запуска в 4 кв. 2017 года ООО «Новокубанский молочный комбинат».

в сельском хозяйстве – до 15986,5 млн. руб.  за счет:

·        увеличения производства основных видов сельскохозяйственной продукции:

·        зерновых и зернобобовых культур- до 573,2 тыс.тонн;

·        производства сои – до 20,2 тыс.тонн;

·        овощей – до 11,6 тыс. тонн ;

·        сахарной свеклы – до 795 тыс. тонн;

·        масличных культур – до 60,6 тыс. тонн;

·        мяса в живой массе- до 19,7 тыс.тонн;

·        молока – до 76,7 тыс. тонн

·        в розничной торговле –до 6097,1 млн. руб. за счет:

·        - увеличение оборота розничной торговли у ведущих сельскохозяйственных предприятий район;

·        - привлечение крупных сетевых магазинов на введенные в эксплуатацию коммерческие площади;

·        - ввода в действие новых магазинов, расширения ассортимента.

         в общественном питании – до 211,2 млн. руб. за счет:

- расширение сети торговых точек быстрого питания.

     -запуска и расширения ассортимента приготовляемых блюд  Комбината питания бюджетных учреждений сферы образования.

в транспортном комплексе –до 110,9 млн. руб. за счет:

·        увеличения перевозок пассажиров предприятиями автомобильного транспорта за счет создания дополнительных маршрутов;

в строительном комплексе – до 589,6 млн. руб. за счет:

·        строительства новых объектов и завершения работ по незавершенному строительству;

Задачи на 2019-2020 годы

Обеспечить в 2019-2020 гг. объемы производства относительно 2016 г.:

в промышленности – на 57,2 процента за счет:

·        продукции пищевой промышленности - до 4680,5 млн.руб. в 2019 году  (146% к 2016 году) и до 5010,1 млн. руб. в 2020 году (157% к 2016 году)

·        увеличения использования мощностей по производству стеновых материалов, выпуск более дешевых строительных материалов в ОАО «НЗКСМ» (довести выпуск кирпича до 53,3 млн. штук в год);

·        увеличения выпуска сахара на ОАО «Кристалл-2» , доведение его до 125 тыс.тонн;

·        расширения ассортимента, увеличение объема производства хлеба и хлебобулочных изделий;

в сельском хозяйстве – на 53,1 процент за счет:

·        увеличения производства основных видов сельскохозяйственной продукции:

·        зерновых и зернобобовых культур- на 10,9%;

·        производства сои – на 14%;

·        картофеля –  на 11,3%;

·        сахарной свеклы – на 6,1%;

·        масличных культур – на 10,1%;

·        мяса в живой массе - на 10,6 %;

·        молока – на  6,6%.

в розничной торговле – на 39,6 процентов за счет:

- увеличения оборота розничной торговли у ведущих сельскохозяйственных предприятий района;

- привлечения крупных сетевых магазинов на введенные в эксплуатацию коммерческие площади;

- ввода в действие новых магазинов, расширения ассортимента.

в общественном питании – на 31,9 процента за счет:

·        расширения ассортимента и улучшения качества блюд.

в транспортном комплексе – на 76,8% процента за счет:

·        увеличения перевозок пассажиров предприятиями автомобильного транспорта за счет создания дополнительных маршрутов.

 

II.               Дошкольное образование.

 

В муниципальном образовании Новокубанский район функционируют 34 дошкольных образовательных муниципальных учреждения. На сегодняшний день в Новокубанском районе проживают 6807 детей в возрасте от 1 года до 6 лет, 3987 из них получают дошкольное образование, в том числе в группах кратковременного пребывания (7 групп для 20 детей), группах семейного воспитания (8 групп для 26 детей). В связи с открытием  в 10 дошкольных образовательных учреждениях консультационных центров для детей, не посещающих дошкольные учреждения, увеличилось число детей, охваченных дошкольным образованием на 0,8%. Таким образом, всеми формами дошкольного образования охвачено  59,4 % детей в возрасте от 1 года до 6 лет.

Всего в дошкольных образовательных учреждениях работает 456 педагогов. Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников дошкольных учреждений в 2017 году выросла на 5,6 % по сравнению с 2016 годом и составила 16557 руб.           

Очередность детей от 0 до 7 лет в дошкольные учреждения составляет 1154 детей, что ниже показателя за 2016 год на 0,5%. В 2017 году в дошкольных образовательных учреждениях муниципального образования Новокубанский район за счет средств муниципального бюджета введено 56 дополнительных мест: 53 места за счет оптимизации групповых ячеек, 3 места за счет открытия группы семейного воспитания, как вариативной формы дошкольного образования.

 Актуальная очередь детей в возрасте от 3 до 7 лет в районе отсутствует.

 

III.           Общее и дополнительное образование.

 

В муниципальном образовании Новокубанский район функционирует 31 общеобразовательное учреждение.

Доля обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, занимающихся во вторую смену от общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях ежегодно уменьшается. В 2015 году этот показатель составлял 18,7%, в связи с вводом в эксплуатацию 3-го здания МОБУСОШ № 10 ст. Советской в 2016 году показатель обучающихся во вторую смену уменьшился на 2% и составил 16,7%. В связи с изменениями в 2016 году в нормах СаНПиНа по наполняемости классов показатель обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждений в 2017 году уменьшился по сравнению с предыдущим годом на 1,1% и составил 15,6%, ликвидирована вторая смена в МОБУСОШ № 9 ст. Советской, МОАУСОШ № 5 ст. Прочноокопской. По прогнозу на 2018, 2019, 2020 год с применением норм СаНПиНа наполняемость классов будет корректироваться и количество обучающихся во второй смене в муниципальных общеобразовательных учреждениях будет оставаться на прежнем уровне.

В 2017 году сократилось число выпускников общеобразовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем (полном) образовании (не получил аттестат 1 выпускник). В учреждениях проводится определенная работа по повышению качества знаний выпускников и в ближайшие 3 года планируется сдача экзаменов в форме ЕГЭ 100% выпускников.

 

Сеть учреждений дополнительного образования детей в муниципальном образовании Новокубанский район, подведомственных управлению образования составляет  4 образовательных учреждения. По состоянию на 1 января  2018 года в них занимается 3395 детей в возрасте от 5 до 18 лет:

в городском поселении  – 2276 человек;

в сельских поселениях – 1119 человек.

В многопрофильных учреждениях дополнительного образования детей занимается 1915 ребенка.

В спортивных школах занимается 1480 детей.

Из общей численности занимается в двух объединениях: 396 человек.

В целях обеспечения доступности услуг дополнительного образования, увеличения охвата несовершеннолетних дополнительным образованием детей в учреждениях дополнительного образования переоформлены лицензии на осуществление образовательной деятельности на базе общеобразовательных учреждений Новокубанского района:

          МБУ ДО ДДТ г. Новокубанска дополнительно осуществляет деятельность на территории ОУ № 3, 4, 16, 23;

          МАУ ДО ДЮСШ «Олимп» г. Новокубанска дополнительно осуществляет деятельность на территории ОУ № 2, 4, 5, 6, 8, 13, 15, 16, КДЦ                                      г. Новокубанска;

          МАУ ДО ДЮСШ «Родина» ст. Бесскорбной дополнительно осуществляет деятельность на территории ОУ № 9, 10, 11, 12, 13, 18, 27, 30. Таким образом, дополнительным образованием охвачены все поселения Новокубанского района;

          МБУ ДО ДДТ ст. Советской дополнительно осуществляет деятельность на территории ОУ № 9, 10, 27, 30.

          Таким образом, дополнительным образованием охвачены все поселения Новокубанского района.

Результаты анкетирования родителей в рамках мониторинга удовлетворенностью качеством предоставления муниципальных услуг показали, что 100 % опрошенных, удовлетворены качеством предоставляемых услуг дополнительного образования.

В целях конкуренции в муниципальном образовании Новокубанский район функционирует частные секции «Тхэквондо», «Карате», «Кикбоксинг».

         В 2017 году охват школьников дополнительным образованием в муниципальном образовании Новокубанский район составлял 67 % (в 2015 году данный показатель составлял – 36 %), в 2018 году – 75%.

Увеличение показателей достигнуто в связи с тем, что в МО Новокубанский район осуществляют деятельность 2 учреждения культуры с охватом - 680 человек, 2 учреждения физкультуры и спорта с охватом - 1604 человека.

Осуществляют образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам для детей на основании лицензий:

- 31 общеобразовательное учреждение, в которых функционирует 341 спортивная секция (6928 человек), 382 кружка, различной направленности (7011 человек);

- 18 дошкольных образовательных учреждений, в которых функционирует 32 кружка, которые посещают – 836 воспитанников ДОУ.

В целях активизации работы по развитию системы дополнительного образования детей в муниципальном образовании Новокубанский район в декабре 2017 года открыт Центр молодежного инновационного творчества "ИЗУМРУД" Новокубанского района. В новом Центре школьники от 10 до 15 лет смогут заняться техническим творчеством, реализовать свои идеи в прототипы. Высокотехнологичное оборудование было приобретено с привлечением федерального финансирования по программе «Социально-экономическое и инновационное развитие Краснодарского края». В 2018 году планируется охватить школьников данным направлением - 500 человек.

В 2019, 2020 годах увеличение детского населения дополнительным образованием планируется за счет следующих мероприятий: создание детского технопарка, введение краткосрочных программ.

 

IV.           Культура.

 

68 учреждений культуры формируют единое социокультурное пространство для жителей Новокубанского района, создают условия для развития творческой инициативы и организации досуга населения. Двери 36-ти домов культуры и 27-ми библиотек всегда открыты для всех возрастных категорий. В клубных учреждениях района сегодня работает 500  кружков и клубов по интересам с численностью участников 7891 человек (в 2016г. - 480 /7956, в 2015 - 470/7732). Ежегодно проводится более 8,5 тысяч мероприятий различной направленности. В районе творчески работает 21 коллектив со званием "Народный самодеятельный коллектив" и "Образцовый художественный коллектив".

         За 3-летний период отделом культуры администрации муниципального образования Новокубанский район проводилась определенная работа по сохранению значения показателей и их улучшению. Этому способствовали мероприятия по укреплению материально-технической базы учреждений (капитальные ремонты, комплектование книжных фондов, приобретение технического и технологического оборудования), организация работы с кадрами, реализация мероприятий муниципальной программы «Развитие культуры».

         Анализ показателей уровня фактической обеспеченности учреждениями культуры от нормативной потребности, проведенный в соответствии с методикой мониторинга эффективности деятельности органов  местного самоуправления, показал, что обеспеченность населения клубными учреждениями выше краевого показателя. Это достигается реализацией проектов, дающих толчок развитию творческой инициативы, продвижению и реализации инновационных идей в различных жанрах творчества:

         - «Пушкинская Романсиада» - VII районный фестиваль исполнителей романсов, посвященный Пушкинским дням в России, который состоялся в атмосфере возвышенности и романтизма на полюбившемся всем новокубанцам памятном знаке великому русскому поэту;

          «Хоровая ассамблея» - творческий проект, посвященный Дню славянской письменности и культуры. Впервые в 2017 году Новокубанском районе прошло мероприятие такого масштаба, объединившее творческие хоровые коллективы, показавшее всю красоту и мощь хорового искусства;

- 23 декабря 2016 года состоялось знаменательное событие - новоселье после ремонта новых площадей, выделенных Новокубанскому краеведческому музею. И сегодня в просторных залах исторического здания, памятнике архитектуры начала XX века, появилась возможность шире представить тематические экспозиции из фондов музея.

         «День открытых дверей» - так называлась просветительская краеведческая акция 2017 года по популяризации музейной деятельности.

И сегодня в Новокубанском краеведческом музее продолжается работа по военно-патриотическому воспитанию, пропаганде героического прошлого Новокубанского района.  Музейные фонды пополняются редкими документами и предметами военной истории. За 2017 год они пополнились более чем на 200 единиц, проведено 365 экскурсий, 23 тематические выставки, 113 лекций. С начала года музей посетили 8 600 человек.

Творческий проект «Пою тебя, Кубань родная» в течение года представлял собой цикл тематических мероприятий творческих коллективов, посвященных 80-летию образования Краснодарского края и 225-летию с начала освоения казаками кубанских земель. На суд новокубанских зрителей были представлены разнообразные разножанровые программы, в полной мере раскрывающие значение славного юбилея для нашего района и края;

- В январе 2017 года состоялось долгожданное торжественное открытие  межпоселенческой библиотеки.

Обеспеченность библиотеками с 2015 по 2017 годы оставалась неизменной на уровне 79%. В 2017-2019 годах задача по увеличению охвата населения книгой решается за счет открытия новых библиотечных пунктов в населенных пунктах Новокубанского района.  2017 год был объявлен  Годом библиотек в Новокубанском районе. В течение всего года  творческий проект «День библиотек поселений» раскрывал деятельность библиотек с помощью различных форм и методов индивидуальной и массовой работы, возрождая у населения интерес к чтению классической литературы, пропагандируя книгу и воспитывая литературный вкус.

         Обеспеченность парками культуры и отдыха на протяжении 3-летнего периода остается неизменной и превышает краевую норму. В течение года сотрудники Новокубанского парка культуры и отдыха проводят более 200 мероприятий с количеством посетителей до 12,5 тысяч  человек. В арсенале парка 10 механических аттракционов и 17 аттракционов малых форм. 

В 2016 - 2017 годах были проведены капитальные ремонты:

- центрального дома культуры ст.Советской в рамках государственной программы Краснодарского края «Развитие культуры»;

          - здания учебной площадки МАУДО «Детская музыкальная школа» в ст.Советской;

         - кровли сельского клуба ст.Советской.

         Было приобретено звукоусилительное и световое сценическое оборудование в рамках реализации государственной программы Краснодарского края "Развитие культуры" для МБУК "Новокубанский КДЦ" им.Наумчиковой В.И.

         В 2018-2020 годах продолжится работа по проведению капитальных ремонтов зданий учреждений культуры.

 

 

V.               Физическая культура и спорт.

Большое внимание в районе уделяется развитию физической культуры и спорта. Все 4 спортшколы успешно функционируют, в них занимается более 3 тысяч детей. В 2017 году проведено 1192 спортивно-массовых мероприятий. Воспитанникам школ в прошедший период было присвоено 14 званий кандидатов в мастера спорта, 17 ­– I разрядов и 3100 массовых разрядов. Нашими спортсменами было завоевано более 316 медалей на соревнованиях российского и краевого уровней.

         Воспитанница спортивной школы «Олимп» Лариса Симонян стала победительницей первенства Европы по самбо среди юниоров до 18 лет, проходившем во французском городе Тулуза. Футбольный клуб «Биолог» в сезоне 2017-2018 годов успешно выступает во второй лиге России среди профессиональных клубов.

     В центральном городском парке Новокубанска построена комплексная паркур- и воркаут площадка. В 2017 году состоялось торжественное открытие современной спортивно - игровой площадки с зоной уличных тренажеров в п.Прогресс.

Также в 2017 году начато строительство малобюджетного спортивного комплекса в п. Прогресс.

         Образование, воспитание и спорт – это креугольные камни, на которых строится наша работа с молодежью! Вовлечение молодых людей в общественную жизнь, их участие в волонтерском движении – это лучшая социальная профилактика! В 2016 году нашим отделом молодежной политики было организовано и проведено свыше 850 мероприятий с охватом  молодежи более 13 тысяч человек.

         Наши ребята стали финалистами краевого патриотического конкурса «Пою мое Отечество», краевых проектов «Прорыв», «Кубанская лига дебатов», были победителями краевой школьной лиги КВН, всероссийских конкурсов «Преодоление» и «Доброволец России». В 2016 обеспечен достаточно высокий прирост по показателю обеспеченности спортивными сооружениями (+12,6%) за счет  строительства спортивной площадки в п.Прогресс.

Задачи:

1.     Продолжить работу по:

-  спортивной подготовке в спортивных школах района;

- по проведению спортивных и физкультурных мероприятий;

- по привлечению детей и подростков к участию в массовых соревнованиях по уличному баскетболу и футболу  в летний период;

- увеличить охват участников сдачи норм ГТО.

2. Строительство спортивной площадки в х. Ляпино в 2018 году

3. Капитальный ремонт стадиона в ст. Советской в 2019 году.

4. Строительство малобюджетного спортивного комплекса в 2020 году в ст. Прочноокопской.

 

 

VI.           Жилищное строительство и обеспечение граждан жильем.   

Общая площадь жилых помещений, приходящаяся на 1 жителя по итогам 2017 года, составила 21,7 кв. метров с ростом 0,9% к уровню прошлого года за счет введения в действие жилых домов площадью 20,21 тыс. кв.м.

Всего за 2017 год кредитными учреждениями района предоставлено жителям 259 жилищных кредитов на общую сумму 271,5 млн.руб., рост объемов жилищного кредитования составил 50,6%. Из общего количества выданных кредитов 193 – это ипотечные кредиты на общую сумму 271,5 млн.руб. , рост 25,3%.

            В 2017 году улучшили жилищные условия, граждане состоящие на учете нуждающихся в жилом помещении по категориям:

- граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие радиационных аварий и катастроф,  и приравненных к ним лиц  - 2  семьи;

- участник ВОВ – 1 чел.;

- инвалиды и семьи, имеющие детей –инвалидов – 1 чел.

 

VII.        Жилищно-коммунальное хозяйство.  

   

       Для социально экономического развития нашей территории работаем над расширением инженерной инфраструктуры: газоснабжения, электроснабжения, водоснабжения. В решении данных вопросов помогают профильные министерства,  ресурсоснабжающие  организации района.

         Мы начали планомерную работу по газификации оставшихся 8 населенных пунктов района. В 2017 году работы по газификации проводились в 2-х населенных пунктах:

             - х.Красная Звезда, Ковалевское с.п. (выполнен распределительный газопровод по ул.Мира, 1505 м. – объект да сегодняшний день введен в эксплуатацию).

             - х.Стебницкий, Советское с.п. (проведен распределительный газопровод высокого и среднего давления с установкой ПРГ по ул.Жданова до ул.Октябрьской и по ул.Октябрьская до ул.Гагарина в х.Стебницком Новокубанского района на общую сумму 1000430,0 рублей в рамках участия в государственной программе Краснодарского края «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия»). Для жителей этих сёл это долгожданное и значимое событие.

         В ближайшие 3 года планируется строительство уличного газопровода в х.Дальний, х.Теплый, х.Зорька.

         Ежегодно  и своевременно предприятиями ЖКХ проводится мониторинг состояния коммунальных сетей устраняется более 700 порывов и утечек на трубопроводах.   Более 32 % от общей протяженности уличной водопроводной сети находится в ветхом состоянии и нуждается в замене.

         В текущем году выполнена замена более 31,6 км водопровода, что составляет 4,7% от общей их протяженности, 2,5 км. тепловых сетей, что составляет 5%. Выполнение данных мероприятий позволило сократить потери воды в сетях на 1% по сравнению с прошлым годом. С целью снижения расходов электроэнергии на водопроводных насосных станциях произведена замена насосного оборудования на энергоэкономические марки в г.Новокубанске, в Советском и Верхнекубанском сельских поселениях.

           В рамках подготовки объектов водоснабжения к весенне-летнему и осенне-зимнему периоду запланирован ремонт и замена 5%  коммунальных сетей.

         На мероприятия по озеленению 2,1 млн. рублей. Освещено 13,4 км. улиц в населенных пунктах: г.Новокубанска,  Ляпинского, Советского, Верхнекубанского и  Прикубанского сельских поселениях. Произведен ремонт 3 км. тротуаров, установлено 2 остановочных павильона, выполнен капитальный ремонт  47,7 км. дорог.

                 

VIII.    Организация муниципального управления.   

 

В течение 2017 года администрацией района было рассмотрено 1327 обращений, 331 человек обратились ко мне и моим заместителям на личном приеме, 85 обращений получены по телефону «горячей линии». В минувшем году проведено 9 выездных приемов граждан в поселениях.

         Более половины обращений, поступивших в адрес администрации района, связаны с благоустройством прилегающей территории, деятельностью жилищно-коммунального комплекса, управлением многоквартирными домами, улучшением жилищных условий. Также актуальными для заявителей были проблемы, касающиеся социальной сферы.

Многие из обращений решаются сразу, на другие даются разъяснения и берутся на контроль. Для объективного, всестороннего и своевременного их рассмотрения всё чаще применяется комиссионное рассмотрение с выездом на место, 31 % от общего количества.

         Кроме того, живой диалог с жителями района во время сходов граждан всегда дает массу информации для анализа работы, позволяет держать руку на пульсе и за глобальными задачами не упускать главное – интересы живущих здесь людей, ради которых и проводится вся работа.

         Кроме того, в минувшем году проведено 10 расширенных и 9 выездных планерных совещаний с участием депутатского корпуса, представителей силовых структур, казачества, руководителей органов местного самоуправления поселений, руководителей предприятий всех форм собственности, руководителей ТОС и общественных организаций, лидеров местных отделений политических партий, осуществляющих свою деятельность на территории Новокубанского района, актива поселений.

         Мы будем использовать проверенные временем и искать новые формы взаимодействия для продолжения конструктивного диалога с жителями всех населённых пунктов района, с общественными объединениями и политическими партиями ради экономического развития Новокубанского района, улучшения качества жизни новокубанцев.

         Сегодня для жителей Новокубанского района стало удобно и просто получить широкий перечень разнообразных услуг. Таких как: кадастровые услуги, услуги Росреестра, ЗАГСа, Центра занятости населения, МВД, Фонда социального страхования, Пенсионного фонда, Налоговой инспекции, органов социальной защиты населения, Службы судебных приставов, услуги органов местного самоуправления и многие другие. Данные услуги можно получить не только в районном центре, но и во всех поселениях района в открытых отделениях МФЦ.

По состоянию на 31 декабря 2017 года МАУ «МФЦ» предоставляло 401 государственную и муниципальную услугу: 49 федеральных, 138 региональных, 204 муниципальных и 10 услуг организаций осуществляющих поддержку малого и среднего предпринимательства.

Так, общее количество граждан воспользовавшихся услугами МФЦ за 2017 год составило 84 577 человек, из них в удаленные рабочие места - 14 439 чел. Прирост количества обратившихся граждан в этом году относительно аналогичного периода 2016 года, составил 85 % (2016г. – 45 601 обратившихся). Все обратившиеся граждане получили необходимые консультации по вопросам оказания услуг на базе МФЦ.

В целях реализации майских указов Президента РФ по вопросам достижения планового значения по регистрации граждан в Единой системе идентификации и аутентификации (далее – ЕСИА) в 2017 году необходимо было достигнуть планового значения 5697 граждан. За прошедший год было зарегистрировано и подтверждено 7152 учетных записей. План выполнен на 125,5%.

Для исполнения данного Указа Президента РФ была проведена работа по регистрации муниципальных служащих, учителей, работников детских садов. Проводилась регистрация обучающихся старших классов в возрасте старше 14 лет. В ноябре месяце было разработано положение о проведение конкурса во всех школах Новокубанского района на наибольшее количество зарегистрированных пользователей в ЕСИА. Конкурс проводится в разрезе городских и сельских школ. На Молодежном баллу, который состоялся 22 декабря 2017 года были объявлены победители.

В МФЦ активно пропагандировался портал Госуслуг. Для самостоятельного доступа граждан к порталу в МФЦ было организовано специальное рабочее место – отдельный компьютер с доступом в интернет, где любой житель района мог прийти и, зарегистрировавшись на портале Госуслуг, получить необходимую информацию.

Один из важнейших принципов работы МФЦ — оказание услуг заявителям в комфортных условиях. Однако качество обслуживания граждан зависит не только от верного заполнения необходимой документации, но и от тех положительных эмоций, которые получают люди во время совместной работы со специалистами. Особенно актуальным это становится, когда заявители приходят с маленькими детьми. В марте 2017 года в секторе ожидания МФЦ была создана детская игровая зона. Пока родители заняты предварительной проверкой пакета документов или оформлением услуги, дети играют и рисуют, находясь в поле зрения взрослых. Для комфорта самих заявителей в зале МФЦ размещены: кулер с питьевой водой, кофейный аппарат, платёжный терминал, касса оплаты Кубань-Кредит, для оплаты государственных пошлин, пени, штрафов и др. платежей.

За 2017 года поступления в бюджет доходов, за оказание федеральных услуг и уплаты госпошлины составил 6 236 тыс. рублей. План на 2017 год поступления госпошлины 6 млн. руб.

В 2017 году был проведен ряд мероприятий организационного, технического, методического характера с целью организации предоставления муниципальных услуг через МАУ «МФЦ». Результатом проведенных мероприятий стало заключение соглашений между ГАУ КК «МФЦ КК» и органами местного самоуправления муниципального образования Новокубанский район.

В целях информирования граждан и юридических лиц о возможности получения государственных и муниципальных услуг через МФЦ, был проведен ряд рекламно-информационных мероприятий: размещение объявлений рекламно-информационного характера в газете «Свет Маяков», распространение информационных листовок о деятельности МФЦ; размещение и актуализация информации на сайте МФЦ и на социальных страницах сети интернет; размещение объявлений о возможности получения услуг через МФЦ в учреждениях - владельцах услуг.

Предоставление услуг для субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Новокубанского района организовано в МФЦ и в его 8 территориально обособленных структурных подразделениях, расположенных в поселениях Новокубанского района. Для предпринимателей и юридических лиц организовано окно приоритетного обслуживания. При обращении в МФЦ необходимо сообщить администратору зала о своем праве на приоритетное обслуживание.

Перечень услуг, которые можно получить для вышеуказанной категории лиц включает 148 услуг, в том числе 20 услуг федерального уровня, 10 дополнительных услуг (АО «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства», унитарная некоммерческая организация «Гарантийный фонд поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства Краснодарского края», Уполномоченный по защите прав предпринимателей Краснодарском крае и его аппарата, Автономная некоммерческая организация высшего образования «Международный институт менеджмента ЛИНК»), 74 государственные услуги органов исполнительной власти Краснодарского края и 44 муниципальные услуги. Ознакомиться с подробным перечнем услуг можно на официальном сайте МФЦ (http://e-mfc.ru).

С 1 января 2017 года по 31 января 2017 года за услугами АО Корпорация обратилось 203 человека, из которых 174 подали заявления.

Для повышения качества и доступности услуг для субъектов малого и среднего предпринимательства с 1 июня 2017 года в МФЦ дополнительно организована работа Новокубанского центра поддержки предпринимательства (НЦПП). На базе НЦПП с помощью специалистов центра можно получить следующие консультационные услуги:

1.                Предоставление информации о возможностях получения кредитных и иных финансовых ресурсов;

2.                Финансовое планирование (разработка бизнес-планов);

3.                Маркетинговое сопровождение;

4.                Правовое обеспечение;

5.                Информационное сопровождение (создание веб сайтов);

6.                Организация и проведение и обучающих мероприятий и др.

На основании Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» и распоряжения главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 21 августа 2017 г. № 248-р "Об утверждении плана мероприятий по переходу на централизованную систему организации многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Краснодарского края"  МАУ «МФЦ»  прошло процедуру централизации, в результате которой с 09 января 2018 года образован Филиал государственного автономного учреждения Краснодарского края "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Краснодарского края" в Новокубанском районе. А ранее созданное учреждение – МАУ «МФЦ» согласно постановлению администрации муниципального образования Новокубанский район от 05.10.2017 года        № 1145 «О ликвидации муниципального автономного учреждения «Многофункциональный центр по представлению государственных и муниципальных услуг Новокубанского района» ликвидировано.

В период с 01 ноября по 01 декабря 2017 года проведено масштабное мероприятие по мониторингу состояния и развития конкурентной среды на рынках товаров и услуг муниципального образования Новокубанский район. Анкетированием была охвачена вся территория муниципального образования (1 городское, 8 сельских поселений). В проведении опроса были задействованы структурные подразделения администрации муниципального образования, общественные объединения предпринимателей, МАУ МФЦ Новокубанский. Кроме того, анкеты были распространены среди студентов, в учреждениях социальной защиты, среди пенсионеров. Сотрудниками были осуществлены точечные выезды и персональные звонки хозяйствующим субъектам муниципального образования Новокубанский район с целью охвата бизнес сегмента.

Количество потребителей, принявших участие в опросе  в 2017 году выросло в 3,5 раза по сравнению с 2016 годом, что составляет  в общей численности населения муниципального образования 1,8%. Основная масса опрошенных составила работающие граждане – 75%.

Количество субъектов предпринимательской деятельности, принявших участие в опросе в 2017 году выросло в 2,5 раза, это 877 субъектов МСП.

В ходе проведенного мониторинга среди хозяйствующих субъектов, потребителей товаров и услуг можно сделать следующие выводы:

- на сегодняшний день в муниципальном образовании Новокубанский район определился ряд рынков нуждающихся в развитии конкуренции:

1.     Рынок детского отдыха и оздоровления

2.     Рынок туристических услуг (внутренний туризм)

3.     Рынок санаторно-оздоровительных услуг

4.     Рынок услуг психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья

5.     Рынок услуг в сфере ЖКХ

Благодаря проведенному мониторингу определен перечень социально значимых рынков, выявлены системные проблемы, определены методы их устранения.

На постоянной основе администрацией муниципального образования Новокубанский район основе ведется информационно-консультационная  поддержка субъектов МСП, проводятся процедуры по оценке регулирующего воздействия и экспертизе нормативно правовых актов муниципального образования Новокубанский район,  благодаря которой бизнес имеет возможность гибко реагировать и принимать оперативные решения в непростых условиях сложившейся экономической ситуации.

В 2017 году в администрации муниципального образования Новокубанский район проводился ряд мероприятий  по внедрению проектного управления:

Для улучшения инвестиционного климата и работы с субъектами малого и среднего бизнеса в 2017 году:

1)                существенно изменена нормативно-правовая база, регулирующая инвестиционное сопровождение в муниципальном образовании Новокубанский район – постановлением № 779 от 18.07.2017 г. введен порядок формирования приоритетных инвестиционных предложений и организации сопровождения инвестиционных проектов. Принята методика консультационного взаимодействия с инвесторами в которой определено поэтапное сопровождение от первой консультации до окончания реализации проекта. Разработаны и утверждены схемы реализации инвестпроектов. Регламентированы сроки. (Приложение №1) 

2)                расширена инфраструктура поддержки субъектов малого предпринимательства:

2.1. реформирован информационно-консультационный центр «Новокубанский» на базе которого создан Центр поддержки предпринимательства и инвестиционного сопровождения (НЦПП):

- этот центр размещен в МФЦ;

- там же добавлено приоритетное окно для оказания услуг бизнесменам.

         2.2. добавлена услуга по инвестиционному сопровождению малого и среднего бизнеса при реализации проектов с суммой инвестиций от 50 млн.руб. Сопровождением предусмотрены этапы: от заявления на предоставление земельного участка под реализацию инвестпроекта до ввода в эксплуатацию построенного объекта.

         2.3. совместно с Центром поддержки предпринимательства Краснодарского края внедряются пакетные услуги: «Открывай» (срок деятельности от 0 - до 6 месяцев); «Развивай» (срок деятельности от 6 месяцев); «Производи» (срок деятельности от 6 месяцев).

         2.4. в целях прямого общения с предпринимателями, в марте текущего года, Новокубанским Центром Поддержки в мессенджере «Телеграмм» создан канал: «Поддержка БИЗНЕСА», с помощью которого публикуется вся информация касающаяся поддержки предпринимателей, а также материалы по обучению, как стать предпринимателем по программе «Бизнес-класс», созданной совместно Сбербанком и Google и другие материалы, которые заинтересуют наш бизнес. По мере наполнения базы подписчиков, в будущем планируем проводить опросы предпринимателей непосредственно в этом канале программы Телеграмм – по прямому контакту (https://t.me/PB_RF).

2.5. с целью популяризации нашего инвестиционного портала – в 4 квартале 2017 года, на портале создан Раздел «Новокубанского Центра поддержки предпринимательства и инвестиционного сопровождения», а на сайтах всех наших  поселений, в муниципальных бюджетных организациях, в отделах администрации у которых имеются свои сайты - опубликовали баннеры с переходом на инвестиционный портал. В итоге за 4 квартал 2017 года посещаемость сайта выросла более чем в 4 раза и составила порядка 1800 посещений в квартал.  

 

3)                начиная с 2017 года внедрены новые формы муниципального управления инвестиционными проектами:

- изучена практика внедрения проектного управления Приморского края и Ивановской области (Приволжский муниципальный район);

- применен ГОСТ Р 54869-2011«Проектный менеджмент. Требования к управлению проектом» – настоящий стандарт устанавливает требования к управлению проектом от его старта до завершения, при этом предметом стандартизации являются обязательные выходы процессов управления проектом;

- применен ГОСТ Р 54871-2011 «Проектный менеджмент. Требования к управлению программой» – настоящий стандарт устанавливает требования к управлению программой для обеспечения эффективного достижения целей и реализации выгод любых программ независимо от их размера и уровня сложности. Может быть использован в целях оценки соответствия управления программой установленным в стандарте требованиям;

- на основании распоряжения Министерства экономического развития РФ от 14 апреля 2014 г. N 26Р-АУ "Об утверждении Методических рекомендаций по внедрению проектного управления в органах исполнительной власти" разработан Регламент управления Программой «Экономическое развитие» муниципального образования Новокубанский район (Приложение №2).

В настоящем Регламенте разработаны дополнительные документы, регламентирующие инвестиционное сопровождение: Паспорт Проекта, Графики реализации (Дорожные карты) проектов, план контрольных событий проекта, отчетная документация о ходе выполнения проекта. 

Такие документы разрабатываются в случаях:

 - реализации инвестиционных проектов на сумму не менее 50 млн. руб.;

- реализации инвестиционных проектов с привлечением бюджетного финансирования и фондов развития, на принципах муниципально-частного партнерства и концессионных соглашений;

- реализации мероприятий с участием субъектов малого и среднего предпринимательства (количество участников должно быть не менее 150 человек).

В качестве функционального проектного офиса Регламентом определен Новокубанский Центр поддержки предпринимательства и инвестиционного сопровождения. С учетом принципов проектного управления, новыми компетенциями НЦПП стали:

·                   инвестиционное сопровождение;

·                   взаимодействие с субъектами малого и среднего предпринимательства по вопросам мониторинга и анализа конкурентной среды;

·                    проведение образовательной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства путем организации и проведения образовательных мероприятий в сфере предпринимательства.

Пилотом по внедрению проектного управления стал инвестпроект «Центр молодежного инновационного творчества» (далее также ЦМИТ).

Этапы реализации Проекта:

1)                инициирование проекта – на инвестиционном Совете при главе района в январе 2017 года.  Принято решение о поддержке инвестпроекта администрацией района. Определен центральный офис проекта – районный отдел экономики.  Администратором проекта назначен Центр поддержки предпринимательства.

2)                Мероприятия центрального офиса:

ü    проведен мониторинг возможности участия местных индивидуальных предпринимателей в реализации проекта, поиск возможного инвестора;

ü    разработаны основные направления деятельности и услуг ЦМИТ;

ü    изучен опыт работы ЦМИТ г.Курганинска;

ü    на Российском инвестиционном форуме «Сочи-2017» в феврале 2017 года подписано соглашение о намерениях реализации инвестиционного проекта на территории Новокубанского района.

ü    на первом этапе реализации проекта были определены: рабочая группа проекта, руководители блоков мероприятий проекта.

3)                Мероприятия администратора проекта:

Ø    разработаны и согласованы с куратором проекта: паспорт проекта; план контрольных событий проекта; план-график реализации (дорожная карта) (Приложение №3);

Ø    проведен мониторинг исполнения, контроль этапов, составление отчетности по исполнению проекта;

Ø    консультирование инвестора по сбору необходимых документов для участия в краевом конкурсе на получение субсидии в соответствии с «Порядком предоставления субсидий субъектами малого и среднего предпринимательства в целях финансового обеспечения части затрат, связанных с созданием и (или) обеспечением деятельности центров молодежного инновационного творчества, ориентированных на создание благоприятных условий для детей, молодежи и субъектов малого и среднего предпринимательства в целях их развития в научно-технической, инновационной и производственной сферах, путем создания материально-технической, экономической, информационной базы», утвержденного приказом департамента  инвестиций и развития малого и среднего предпринимательства Краснодарского края от 18 октября 2016 г. №94, в целях реализации подпрограмм «Государственная поддержка малого и среднего предпринимательства и стимулирование инновационной деятельности в Краснодарском крае».

Сопровождение инвестора на всех этапах данного конкурса стало, по сути «проектом в проекте».

Успешным завершением данного этапа стало выделение субсидии из краевого бюджета в размере 3,5 млн. руб.

Ø    проведены презентации, выездные мероприятия.

4)                Завершением проекта стало начало работы ЦМИТ в декабре 2017 года, подготовка итогового отчета и расформирование рабочей группы.

Основной сложностью стало формирование команды профессионалов, работающих как с детьми, так и со всем спектром оборудования, а также организация доступности ЦМИТ для инвалидов и иных маломобильных групп

Функционирование ЦМИТ позволило создать в муниципальном образовании благоприятные условия для детей, школьников, студентов, молодежи до 30-ти лет, лиц с ограниченными возможностями здоровья и субъектов малого и среднего предпринимательства в целях их развития в научно-технической, инновационной и производственных сферах путем создания материально-технической, экономической, информационной базы.

Учитывая положительный опыт реализации инвестиционного проекта на базе проектного управления, администрацией района принято решение продолжать работу в данном направлении. В частности, в настоящий момент уже разработана проектная документация по инвестиционному проекту «Строительство и эксплуатация производственного комплекса по переработке семян квиноа в крупу премиального качества» (Приложение №4).

На основании принятого 12 марта 2018 года губернатором Краснодарского края постановления «Об организации проектной деятельности в исполнительных органах государственной власти Краснодарского края» администрацией района проводится работа по созданию нормативно-правовой базы в этом направлении:

 - разработка постановления, регламентирующего проектное управление в муниципальном образовании;

- формирование лояльного отношения муниципальных служащих к проектно-ориентированной системе, путем проведения обучающих (или репрессивных для необучаемых) мероприятий;

-  разработка мотивационной составляющей для исполнителей проектов;

- внедрение культуры проектного управления во всех структурных подразделениях администрации, с целью использования для реализации муниципальных программ по всем существующим направлением.

В целях повышения эффективности бюджетных расходов в муниципальном образовании Новокубанский район с 2015 года реализуется Программа повышения эффективности управления муниципальными финансами муниципального образования Новокубанский район на период до 2018 года (постановление администрации муниципального образования Новокубанский район от 11 сентября 2014 года № 1409).

Кроме того, ежегодно утверждается План мероприятий по оптимизации бюджетных расходов. В 2018 году утверждена программа повышения эффективности управления муниципальными финансами и оптимизации расходов бюджета муниципального образования Новокубанский район с внедрением элементов проектного управления.

Это позволит повысить эффективность и результативность деятельности органов местного самоуправления и подведомственных учреждениях при достижении целей, определенных в Стратегии социально-экономического развития Новокубанского района.

Внедрение проектного управления позволит: обеспечить соблюдение и сокращения сроков достижения заданных результатов, повысить эффективность использования финансовых ресурсов, наладить внутриведомственное, межведомственное и межуровневое взаимодействие, а также взаимодействие с организациями, привлекаемыми для реализации проекта, а также обеспечить дополнительную прозрачность, обоснованность и своевременность принимаемых решений.

Основными принципами которыми мы руководствовались при внедрении элементов проектного управления для реализации программы повышения эффективности управления муниципальными финансами на 2018 год являются:

Целостность – мероприятия (этапы) Проекта интегрированы между собой и усиливают эффективность друг друга;

Простота – мероприятия (этапы) Проекта упрощены и типизированы до уровня, позволяющего использовать их без потери эффективности с минимальными трудозатратами;

Гибкость – мероприятия (этапы) Проекта могут адаптироваться к деятельности органов местного самоуправления и их структурных подразделений в минимальные сроки с учетом происходящих процессных, организационных и технологических изменений.

Мотивированность участников Проекта - улучшение качества выполнения мероприятий (этапов) Проекта за счет повышения эффективности работы участников Проектов, которая достигается путем эффективного взаимодействия различных подразделений органов местного самоуправления за счет создания основы для кадровых решений, решений о дополнительном обучении, вознаграждении и дисциплинарных взысканиях, установления обратной связи от руководителей об эффективности работы участников Проекта.

Уже сейчас элементы проектного управления применяются при реализации:

перехода на централизованную автоматическую систему видеонаблюдения при охране объектов муниципальной собственности;

деятельности МБУ ОС МУ по организации питания в образовательных учреждениях.

В данный момент реализуется проект «Переход на централизованную автоматическую систему видеонаблюдения при охране объектов муниципальной собственности».

Для четкого понимания роли каждого участника Проекта разработан Регламент реализации проекта «Переход на централизованную автоматическую систему видеонаблюдения при охране объектов муниципальной собственности».

Реализация проекта позволит не только обеспечить высокое качество сохранности объектов муниципальной собственности, внедрить элементы программы «Безопасный город» в деятельность образовательных организаций, осуществлять видео фиксацию правонарушений, но и оптимизировать расходы бюджета муниципального образования Новокубанский район к 2020 году в планируемом объёме 32,0 млн. рублей.

В целом в районе реализуется целый комплекс мероприятий направленных на оптимизацию средств бюджета, это и сокращение штатной численности работников органов местного самоуправления, и оптимизация штатных расписаний муниципальных учреждений, и экономия расходов на материальные затраты, коммунальные услуги, привлечение дополнительных доходов за счет расширения внебюджетной деятельности и другие.

Важно отметить, что первоочередным этапом, предшествующим выбору направления для оптимизации бюджетных расходов является аудит, но не точечный, как это принято в других муниципалитетах, а аудит целого направления - охватывающий блок расходов или даже всю отрасль расходов.

Экономия средств бюджета в первые два года (2015-2016) проведения контрольных мероприятий с элементами аудита, по данному направлению, составила около 7000,0 тысяч рублей, или 11 процентов от общих затрат.

Комплексные контрольные мероприятия с элементами аудита позволяют уже на протяжении ряда лет не допускать увеличения расходов на организацию питания, даже учитывая постоянный рост цен в этом сегменте.

Еще одним направлением, оптимизация расходов по которому стала возможной ввиду осуществления комплексных контрольных мероприятий с элементами аудита - является рационализация маршрутов движения транспортных средств и расходов на ГСМ.

Проведение контрольных мероприятий и анализа (аудита) всех муниципальных учреждений, в оперативном пользовании которых находятся транспортные средства (спортивные и образовательные школы, учреждения культуры) для осуществления подвоза учащихся, за период с 2015 по 2017, позволило реализовать ряд комплексных мер по сокращению расходов на ГСМ. Это, и оптимизация маршрутов, перерасчет действующих нормативов, сокращение более чем на 45 процентов поездок несвязанных с образовательной деятельностью.

Результатом работы стало сокращение лимитов на ГСМ с 464340 литров до 318993,4 литра, на 145347 литров, что составляет 31 %. На данный момент, полученный экономический эффект составляет около 6000,0 тысяч рублей.

Так же аудит маршрутов, позволил выявить такие потери как излишнее передвижение, простой, дублирующие поездки, неиспользованный потенциал работников, низкий коэффициент загрузки транспорта.

С целью оптимизации потерь было принято решение о централизации автотранспортного парка.

Централизация транспорта позволила, в первую очередь, сократить расходы на оплату услуг сторонним организациям, по оказанию услуг по перевозкам для нужд нашего района, структурных подразделений и отделов. Экономический эффект в расчете на полный финансовый год составил 1 500,0 тысяч рублей.

Построение транспортной логистики с единым центром управления и принятие решения по осуществлению транспортных перевозок кроме экономического эффекта позволило разработать гибкую маршрутизацию перевозок и обеспечивать выполнение требований по безопасности дорожного движения на более высоком уровне.

Вышеназванные направления оптимизации средств являются не единственными.

Так, в  2017 году проведена работа по реализации мероприятия по оптимизации расходов на публикацию НПА в печатных средствах массовой информации. В 2018 году НПА проходят процедуру опубликования на официальном сайте, зарегистрированном, как СМИ. Реализация вышеуказанного мероприятия позволит нам оптимизировать расходы в размере 500 тыс.руб.

В 2016 году проведен анализ результатов деятельности бюджетных учреждений муниципального образования Новокубанский район, по результатам которого принято решение об изменении правового статуса 9 учреждений, путем их перевода в автономные учреждения, что позволило им и еще 6 автономным учреждениям с 2017 года перейти на упрощенную систему налогообложения и как следствие получить экономию по освобождению от уплаты налога на имущество в размере порядка 3 млн. руб.

Не менее важным направлением является расширение внебюджетной деятельности и получение дополнительных доходов. Это направление оптимизации реализуется путем введения новых платных услуг, увеличения объема услуг и количества детей, посещающих платные кружки,

По сравнению с 2017 годом планируется увеличить привлечение дополнительных доходов за счет расширения внебюджетной деятельности с 2 млн. руб. до 9 млн.руб. (увеличение доходов на 7 млн.руб.). Так в 2017 году только 9 учреждений оказывали платные услуги, а в 2018 году планируют оказывать уже 37 учреждений.

Реализация мероприятий по оптимизации расходов в Новокубанском районе осуществляются уже на протяжении трех лет. Экономия средств за 2015 год по Новокубанскому району составила 9,4 млн. рублей, в 2016 году 9,5 млн. рублей, в 2017 году 9.1 млн.руб. и как результат, снижение муниципального долга и кредиторской задолженности.

За последние два года кредиторская задолженность сократилась на 76% (на 01.01.2016 год – 17808,5 тыс. руб., на 01.01.2017г. – 6802,4 тыс.руб., на 01.01.2018 года – 4268,9 тыс.руб.), просроченной задолженности нет, что не могло не отразиться на качестве управления муниципальными финансами в целом.

Долговая политика района ориентирована на снижение потребности в заимствованиях, безусловное исполнение обязательств, снижение темпов роста муниципального долга.

По состоянию на 1 января 2015 года муниципальный долг сложился в объеме 74 млн. рублей, по состоянию на 01.01.2017 года 25,42 млн. руб., что на 48,58 млн. рублей ниже уровня 2014 года, по состоянию на 01.01.2018 года 26,42 млн. руб.

В результате проводимой работы долговая нагрузка на районный бюджет за последние три года сократилась с 33,4 % до 9,5%.

                        

IX. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности.

До настоящего времени на территории муниципального образования Новокубанский район действовала муниципальная целевая Подпрограмма «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности» на 2015-2017 годы, утвержденная постановлением главы муниципального образования Новокубанский район от 31.10.2014 года №1695 (далее – Программа на 2015-2020 годы).

За период действия указанной программы с 2015 года по настоящее время, в части информационного обеспечения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности проводилась активная организация освещения вопросов энергосбережения в СМИ, проводились совещания с ресурсоснабжающими организациями.  Ежегодно в помещениях зданий бюджетных организациях (образования, здравоохранения, администрации) производилась замена ламп накаливания на энергосберегающие.


Фаил:  Загрузить

← Назад к списку новостей