28 апреля 2024 г. 19:24
Новокубанский район

Официальный сайт муниципального образования

Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Вновь о законе О защите прав потребителей - Возврат товара: правила оформления



 
Вновь о законе О защите прав потребителей - Возврат товара: правила оформления
20.10.2023

Вновь о законе О защите прав потребителей - Возврат товара: правила оформления

Закон о защите прав потребителей дает покупателям возможность возвращать покупку, даже если просто не подошел цвет или размер, не говоря уже об изделиях с браком. Но иногда покупатели злоупотребляют им, пытаясь вернуть б/у-предметы или товары из категории не подлежащих возврату или замене. Поэтому важно, чтобы предприниматель и продавцы четко знали, что, в каком виде и в какие сроки можно принимать обратно. Если клиент прав и у него есть законные основания обменять товар или вернуть деньги, необходимо правильно оформить возврат.

Первое, на что должен обратить внимание продавец, это дата покупки. У покупателя есть 14 дней на возврат, если покупка не подошла по цвету, размеру, комплектации или фасону. Некачественный товар можно вернуть в течение гарантийного срока или срока годности. При этом отсутствие чека не является основанием для отказа. Например, достаточно свидетеля, который подтвердит факт покупки. Также сделать это можно при помощи банковской выписки, записи с камер наблюдения, гарантийного талона и пр. Зная время покупки, можно восстановить чек через оператора фискальных данных (ОФД). Однако это не обязанность продавца, скорее, жест доброй воли, который поможет сформировать лояльность клиента.

Второе, на что должен обратить внимание продавец, внешний вид изделия. В течение 14 дней принимать можно только новые вещи, без следов носки или использования. Кроме того, есть категория товаров, которые не подлежат возврату- это предметы личной гигиены, бытовой химии, товары, отпускаемые метражом и пр. При возврате некачественного товара его необходимо осмотреть и выяснить, брак ли это по вине продавца или имеет место неаккуратная эксплуатация. Иногда придется прибегать к экспертизе.

Далее покупатель пишет заявление в двух экземплярах на возврат товара, в котором указывает ФИО, паспортные данные, причину возврата, дату покупки и реквизиты чека при наличии. При оплате банковской картой, необходимо указать его данные. Единой формы нет, поэтому магазин может самостоятельно разработать бланк заявления. Чек или его дубликат также прикладываются к заявлению.

Получить деньги за товары надлежащего качества можно только при невозможности обмена. Например, если покупатель в качестве причины возврата указывает неподходящий размер, но он есть в наличии, то товар обменивается на аналогичный. При возврате некачественного товара покупатель сам решает получить деньгами, обменять его, потребовать устранения недостатка или снижения стоимости.

Иногда продавцы не могут самостоятельно принять решение о возврате, поэтому после получения заявления нужно предупредить покупателя, что придется подождать окончательного «вердикта». И важно соблюсти сроки перечисления денег: три дня после возврата товара.

Могут быть следующие ситуации возврата:

1.    Товар возвращают в день покупки или в течение 14 дней.

2.    Товар меняют на аналогичный.

3.    Возвращают все товары, указанные в чеке, или только некоторые.

Если возврат происходит в день покупки и до снятия кассы, то наличная оплата возвращается покупателю прямо из кассы. При безналичной оплате достаточно отменить операцию и деньги вернутся покупателю. Главное - не забыть провести через кассу чек с признаком «возврат прихода».

Если покупатель возвращает товар позже и за наличный расчет, кроме чека необходимо еще оформить расходный кассовый ордер (РКО). ИП может этого не делать, так как не обязан соблюдать кассовую дисциплину. Наличкой можно возвращать, только если оплата тоже произведена наличкой.

                При обмене надо также сформировать чек, в котором нужно указать признак расчета «возврат прихода», а способ оплаты «встречное предоставление». Либо оформить обмен как возврат товара и новую продажу. Если возвращается не вся покупка, а только одна позиция из чека, кассир проводит возврат только на сумму этого товара.

Возврат бракованного товара следует сопроводить накладной ТОРГ-12, указав в ней «Возврат товара по претензии» или «Возврат брака».


Количество показов: 107
Дата изменения: 20.10.2023 11:10:38

← Назад к списку новостей