29 апреля 2024 г. 04:57
Новокубанский район

Официальный сайт муниципального образования

Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Электронная подпись: зачем она нужна и как ее получить?

14.11.2023

Электронная подпись: зачем она нужна и как ее получить?

Электронная подпись – это законная замена рукописной подписи для дистанционного подписания документов. С помощью электронной подписи  (ЭП) можно удаленно:

·         зарегистрировать бизнес;

·         сдавать декларации в налоговую службу и получать госуслуги;

·         участвовать в закупках крупных госкомпаний и коммерческих торгах;

·         подписывать договоры, вести электронный документооборот;

·         получать банковские услуги;

·         подавать заявки на оказание государственной поддержки и т.п.

Есть несколько видов ЭП: простая, неквалифицированная и квалифицированная. С этого года получить электронную подпись для юридического лица или индивидуального предпринимателя можно только в налоговых органах или у доверенных лиц ФНС России.

Для получения ЭП необходимо:

1.       Подать заявление лично в отделении ФНС России, офисе доверенного лица ФНС России или онлайн – через сервис на Цифровой платформы МСП.РФ.

2.       Купить носитель для записи ЭП (USB токен). Он похож на обычную флэшку, но должен иметь сертификат ФСБ / ФСТЭК. Подходят, например, Рутокен, JaCarta, ESMART Token.

3.       Пройти идентификацию с паспортом и СНИЛС в отделении налоговой или в офисе доверенного лица ФНС России.

Для идентификации необходимо прийти лично руководителю компании или индивидуальному предпринимателю.  В среднем выпуск ЭП занимает один рабочий день. Получить ее можно бесплатно, однако за токен и программное обеспечение для компьютера необходимо будет заплатить. Срок действия ЭП – до 15 месяцев.

Как пользоваться ЭП на рабочем компьютере?

ЭП записывается на токен. Для работы с токеном и ЭП на рабочем компьютере нужно будет установить специальное программное обеспечение:

·         драйверы для токена;

·         систему «КриптоПро» (отвечает за проверку электронных документов и подписей);

·         корневые сертификаты Минцифры России и удостоверяющего центра ФНС России.

Подробная инструкция по установке и настройке ЭП опубликована на сайте ФНС России

Количество показов: 81
Дата изменения: 14.11.2023 10:48:55

← Назад к списку новостей