Итоги рассмотрения обращений граждан по вопросам защиты прав потребителей в 2022 году
Итоги рассмотрения обращений граждан по вопросам защиты прав потребителей в 2022 году
Территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Краснодарскому краю в г. Армавире, Успенском, Новокубанском, Отрадненском районах за 2022 год по вопросам защиты прав потребителей рассмотрено 521 обращение (жалоба) потребителей, что составляет 64 % от общего количества обращений (805), поступивших в адрес территориального отдела, из них устных обращений – 212, письменных обращений – 309.
Структура обращений в 2022 году:
- розничная торговля — 245, из них:
продовольственными товарами – 55;
с использованием дистанционных каналов – 10;
по образцам – 22;
- услуги общественного питания – 9;
- услуги бытового обслуживания населения – 30;
- техническое обслуживание и ремонт автомототранспортных средств – 3;
- гостиничные услуги – 2;
- туристские услуги – 8;
- транспортных услуг – 19;
- услуг связи – 21;
- финансовая деятельность – 26, из них:
- страховая деятельность – 11,
- бансковская деятельность – 13,
- микрофинансовая деятельность - 2,
- деятельность платежных агентов -2;
- жилищно-коммунальные услуги – 67,
- образовательные услуги – 4,
- медицинские услуги – 18,
- риэлтерская деятельность – 4,
- культурно-развлекательные мероприятия – 1,
- прочие – 62.
Наибольшее количество обращений приходится на нарушение законодательства РФ в сфере защиты прав потребителей в сфере розничной продажи товаров - 245 или 53,2% от общего числа жалоб, нарушения в сфере ЖКХ - 67 и составляет 12,9% от общего числа обращений, в сфере предоставления бытовых услуг – 30, что составляет 5,7 % от общего числа жалоб, финансовая деятельность – 26 и составляет 5,0 %, услуги связи – 21, что составляет 4,0 %. Удельный вес иных обращений в сфере оказания различного рода платных услуг незначителен (туристические, образовательные, транспортные и медицинские услуги, услуги связи, риэлтерская деятельность и др.).
При рассмотрении каждого обращения (жалобы) приняты меры для защиты нарушенных прав потребителя, в том числе:
- направление для рассмотрения по подведомственности;
- письменные разъяснения в соответствии с законодательством РФ;
- рекомендации по обращению в суд для разрешения имущественных споров;
- дача заключений в судах, не заявляя самостоятельных требований по искам потребителей в защиту их прав;
- обращения в суд с исковыми заявлениями в защиту прав конкретного потребителя;
- меры административного реагирования.
При рассмотрении обращений потребителей, специалистами территориального отдела в рамках ст. 28.1 КоАП РФ, при непосредственном обнаружении, составлено 4 протокола об административных правонарушениях в отношении должностных и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по части 3 ст. 14.8, части 1 ст. 14.43, части 2 ст. 14.7 КоАП РФ, вынесено 3 постановления о вынесении административного наказания в виде предупреждения, 1 постановление о наложении штрафа на сумму 20,0 тыс. рублей.
По обращениям граждан в 2022 году подано 4 иска в защиту прав конкретного потребителя, из них: при оказании бытовых услуг – 1, услуг дистанционной торговли - 2, услуг по продажа товаров по образцам - 1. Рассмотрено и удовлетворено 2 иска в защиту прав конкретного потребителя, присуждено денежных средств в пользу потребителей – 31,4 тыс. рублей, в том числе, моральный ущерб – 1,0 тыс. рублей
Проведено 617 консультаций граждан-потребителей по вопросам нарушений законодательства Российской Федерации в области защиты прав потребителей посредством проведения ежедневных консультаций по телефонам территориального отдела 8(86137) 4-01-65, 3-27-67, с целью повышения информированности населения в области защиты прав потребителей.