25 апреля 2024 г. 09:14
Новокубанский район

Официальный сайт муниципального образования

Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Итоги рассмотрения обращений граждан по вопросам защиты прав потребителей в 2022 году

06.02.2023

Итоги рассмотрения обращений граждан по вопросам защиты прав потребителей в 2022 году

Территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Краснодарскому краю в г. Армавире, Успенском, Новокубанском, Отрадненском районах за 2022 год по вопросам защиты прав потребителей рассмотрено 521 обращение (жалоба) потребителей, что составляет 64 % от общего количества обращений (805), поступивших в адрес территориального отдела, из них устных обращений – 212, письменных обращений – 309.

Структура обращений в 2022 году:

- розничная торговля — 245, из них:

продовольственными товарами – 55;

с использованием дистанционных каналов – 10;

по образцам – 22;

- услуги общественного питания – 9;

- услуги бытового обслуживания населения – 30;

- техническое обслуживание и ремонт автомототранспортных средств – 3;

- гостиничные услуги – 2;

- туристские услуги – 8;

- транспортных услуг – 19;

- услуг связи – 21;

- финансовая деятельность – 26, из них:

- страховая деятельность – 11,

- бансковская деятельность – 13,

- микрофинансовая деятельность - 2,   

- деятельность платежных агентов -2;

- жилищно-коммунальные услуги – 67,

- образовательные услуги – 4,

- медицинские услуги – 18,

- риэлтерская деятельность – 4,

- культурно-развлекательные мероприятия – 1,

- прочие – 62.

Наибольшее количество обращений приходится на нарушение законодательства РФ в сфере защиты прав потребителей в сфере розничной продажи товаров - 245 или 53,2% от общего числа жалоб, нарушения в сфере ЖКХ - 67 и составляет 12,9% от общего числа обращений, в сфере предоставления бытовых услуг – 30, что составляет 5,7 % от общего числа жалоб, финансовая деятельность – 26 и составляет 5,0 %, услуги связи – 21, что составляет 4,0 %. Удельный вес иных обращений в сфере оказания различного рода платных услуг незначителен (туристические, образовательные, транспортные и медицинские услуги, услуги связи, риэлтерская деятельность и др.).

При рассмотрении каждого обращения (жалобы) приняты меры для защиты нарушенных прав потребителя, в том числе:

- направление для рассмотрения по подведомственности;

- письменные разъяснения в соответствии с законодательством РФ;

- рекомендации по обращению в суд для разрешения имущественных споров;

- дача заключений в судах, не заявляя самостоятельных требований по искам потребителей в защиту их прав;

- обращения в суд с исковыми заявлениями в защиту прав конкретного потребителя;

- меры административного реагирования.

При рассмотрении обращений потребителей, специалистами территориального отдела в рамках ст. 28.1 КоАП РФ, при непосредственном обнаружении, составлено 4 протокола об административных правонарушениях в отношении должностных и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по части 3 ст. 14.8, части 1 ст. 14.43, части 2 ст. 14.7 КоАП РФ, вынесено 3 постановления о вынесении административного наказания в виде предупреждения, 1 постановление о наложении штрафа на сумму 20,0 тыс. рублей.

По обращениям граждан в 2022 году подано 4 иска в защиту прав конкретного потребителя, из них: при оказании бытовых услуг – 1, услуг дистанционной торговли - 2, услуг по продажа товаров по образцам - 1. Рассмотрено и удовлетворено 2 иска в защиту прав конкретного потребителя, присуждено денежных средств в пользу потребителей – 31,4 тыс. рублей, в том числе, моральный ущерб – 1,0 тыс. рублей

Проведено 617 консультаций граждан-потребителей по вопросам нарушений законодательства Российской Федерации в области защиты прав потребителей посредством проведения ежедневных консультаций по телефонам территориального отдела 8(86137) 4-01-65, 3-27-67, с целью повышения информированности населения в области защиты прав потребителей.


← Назад к списку новостей