Как получить бесплатную путевку в лагерь
Как получить бесплатную путевку в лагерь
Получить бесплатную путевку в лагерь, санаторий или бальнеолечебницу может родитель (законный представитель) ребёнка, который является гражданином Российской федерации и постоянно проживает на территории Краснодарского края. Постоянное проживание ребёнка подтверждается:
постоянной пропиской (штамп в паспорте) родителя (законного представителя) или ребёнка, достигшего возраста 14 лет;
формой № 8 о регистрации ребёнка на территории Краснодарского края, выданной органом регистрационного учёта.
Если нет постоянной регистрации, принимается регистрация по месту пребывания.
Получателями путевок для отдыха и оздоровления в оздоровительных лагерях являются дети в возрасте от 7 до 15 лет включительно.
Получателями путевок (курсовок) для лечения в санаторных организациях являются дети в возрасте:
от 4 до 6 лет включительно - для санаторно-курортного лечения в сопровождении родителей;
от 4 до 17 лет включительно - для санаторно-курортного лечения в амбулаторных условиях;
от 7 до 17 лет включительно - для санаторно-курортного лечения без сопровождения родителей.
При постановке в очередь для получения путёвок очень важно помнить два основных правила. Первое - возраст ребёнка должен быть в рамках ограничений как на момент сдачи документов, так и на день выдачи путёвки (курсовки). Второе - дети-инвалиды и дети, один из родителей которых является инвалидом, обеспечиваются путевками от управления по вопросам семьи и детства и управлений социальной защиты населения по месту регистрации в первоочередном порядке. «Одарённые» дети (дети, добившиеся успехов в общественной деятельности, учебе, победители соревнований, олимпиад и т.д.), дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, обеспечиваются путёвками в преимущественном порядке.
Если Ваша семья является многодетной, малоимущей или находится в трудной жизненной ситуации - Вы имеете преимущественное право на обеспечение оздоровительными путевками детей в управлениях социальной защиты по месту регистрации. При предоставлении путевок в управлении по вопросам семьи и детства наличие социальных льгот не учитывается.
Перечень документов
Для постановки в очередь на получение бесплатной путёвки при себе обязательно необходимо иметь заявление, копию паспорта заявителя и копию свидетельства о рождении ребёнка, которого Вы хотите поставить на очередь.
Если ребёнку исполнилось 14 лет - обязательно иметь копию паспорта ребёнка, если нет - обязательна отметка о гражданстве на свидетельстве о рождении (или свидетельство, в котором указано гражданство родителей).
Если очередь на санаторий (любой формы) или бальнеолечебницу - обязательно иметь справку по форме 070/У ("справка для получения путёвки").
Если Вы являетесь опекуном (попечителем/приёмным родителем) - необходима копия подтверждающего документа (акта о назначении опекуна или договора о приёмной семье).
Если фамилия (имя, отчество) заявителя или ребёнка изменялись - необходима копия документа, подтверждающего родство заявителя и ребёнка.
Если Вы ставите на очередь ребёнка с ограниченными возможностями здоровья - необходима копия справки бюро медико-социальной экспертизы.
Приём документов
Очередь на предоставление бесплатных путёвок формируется следующим образом:
Если пакет документов ранее не подавался - это можно сделать в любое время.
Если пакет документов уже был подан (только после 1 января 2019 года) - он будет действителен до тех пор, пока заявителю не будет предоставлена путёвка, но не дольше трёх лет. Сдавать документы каждый год не требуется.
Если заявителю в прошедшем календарном году была предоставлена путёвка в лагерь или санаторий - на оказанный вид услуги пакет документов необходимо подать снова.
Номер очереди не присваивается, очередность формируется автоматически на основании даты и времени подачи документов независимо от места, где они были приняты и текущего календарного года.
Подать документы на получение путёвок можно в любом МФЦ, либо почтовым отправлением (в этом случае документы должны быть заверены нотариально). Важно! Приём документов в управлении по вопросам семьи и детства не ведется.
При подаче документов через МФЦ статус заявления изменяется только в том случае, если мы отказываем в постановке на учёт. В такой ситуации МФЦ передаёт заявителю письмо с указанием причины отказа. Если статус заявления не изменяется или изменятся на "Заявка исполнена" - это означает, что документы приняты и специалисты управления свяжутся с заявителем, как только у нас будет что предложить.
Первым днем приёма документов в текущем календарном году всегда является первый рабочий день после новогодних праздников.