Новокубанский район

Официальный сайт муниципального образования

Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Жители района продолжают верить псевдосотрудникам банков и отдавать им свои деньги

12.02.2021

Жители района продолжают верить лжесотрудникам банков, в следствии чего, с начала года с их счетов списали более 2 700 000 рублей. Гражданам сообщали, что на их имя неизвестные пытаются оформить или уже оформили кредит и для предотвращения мошеннических действий, им необходим выполнять все инструкции «сотрудника банка»: сообщить коды из смс, либо перевести денежные средства на «безопасные счета» и т.п.

Так, на телефон 36-летнего жителя г. Новокубанска поступил звонок с ранее неизвестного ему абонентского номера. Звонивший представился сотрудником «Сбербанка» и сообщил, что на имя потерпевшего оформлен кредит, на что мужчина ответил, что он никакой кредит не оформлял. Злоумышленник пояснил, что необходимо взять так называемый зеркальный кредит – оформить такой же заём, как и мошенники, чтобы аннулировать их действия. Под бдительным контролем мошенников, которые не прерывали телефонный разговор ни на минуту, растерянный мужчина безоговорочно выполнял все инструкции «сотрудника банка», оформив тем самым на свое имя кредит на сумму 350000 рублей. Затем, злоумышленники внушили потерпевшему, что необходимо посредством банкомата осуществить перевод данных денежных средств на 6 различных абонентских номеров. Будучи введенным в заблуждение, мужчина выполнил все указания злоумышленников, в следствии чего мошенниками были похищены денежные средства в размере 350000 рублей, принадлежащие мужчине, Тем самым последнему причинён ущерб в крупном размере.

Аналогичная история произошла с одной из жительниц ст. Бесскорбной Новокубанского района. Мошенники позвонили женщине, представились «сотрудниками «Сбербанка», аналогичным способом убедили последнюю открыть на своё имя кредит и при помощи банкомата перевести указанную сумму на 4 указанных ими абонентских номера. Таким образом, в результате преступных действий мошенников, потерпевшей был причинен ущерб в крупном размере на сумму 430 000 рублей.

Другой случай произошел с 34-летним жителем г. Новокубанска. Ему позвонили мошенники, представились «сотрудником службы безопасности «Сбербанка» и сообщили, что на его имя одобрен кредит на крупную сумму и спросили, подавал ли мужчина заявку, на что последний ответил, что не имеет к этому никакого отношения. После его отрицательного ответа злоумышленник пояснил, что у них есть подозрения, что в отношении потерпевшего происходят какие-то мошеннические действия и ему необходимо через приложение «Сбербанк Онлайн» подать заявку на получение «зеркального кредита», тогда старый кредит автоматически аннулируется. При этом, разговор никак не прерывался, мошенник последовательно говорил мужчине, что тот должен делать и тот делал. Моментально пришло смс-сообщение о том, что потребительский кредит на сумму 1400000 рублей одобрен. Об этом потерпевший сообщил злоумышленнику. Далее в мошенническую схему включился якобы сотрудник Управления экономической безопасности противодействия коррупции ГУ МВД России по Краснодарскому краю, который предложил оставаться с ним на связи, объяснив это тем, что позвонивший сотрудник банка действует под руководством и контролем сотрудников службы безопасности и непосредственно управления экономической безопасности противодействия коррупции, таким образом они выявляют мошенников и потерпевшему необходимо действовать согласно их инструкций. Злоумышленник пояснил, что мужчине необходимо направиться в ближайшее отделение «Сбербанка», обналичить сумму, взятую в кредит, затем проехать к банкомату банка «Тинькофф», так как он является страховым партнером «Сбербанка», и перечислить обналиченные денежные средства на указанный им счет. В подтверждение своих слов на номер потерпевшего злоумышленники присылали различные документы. Будучи введенным в заблуждение, потерпевший выполнил все действия мошенников, тем самым ему был причинен ущерб на сумму 1400000 рублей.

В подавляющем большинстве случаев, телефонные мошенники обзванивают своих потенциальных жертв с номеров, начинающихся на «+7(495)» и «+7(499)».

Полицейские напоминают жителям района, что способов телефонных мошенничеств множество и они могут меняться и усовершенствоваться, поэтому чтобы не стать жертвой подобного рода мошенников необходимо соблюдать ряд простых, но действенных мер которые помогут сохранить ваши деньги: не предоставляйте какую либо информацию о реквизитах вашей банковской карты или паролях, в том числе посредствам СМС - сообщений, на всех банковских картах есть номер телефона службы обслуживания клиента, позвонив по которому вы можете проверить состояние вашей карты; мошенники могут располагать некоторой информацией о жертве (фамилия, имя, отчество, дата рождения, номер домашнего телефона); мошенник говорит убедительно, умеет входить в доверие, может приводить казалось бы логичные доводы; не бойтесь прервать разговор с человеком представившимся сотрудником банка и перезвонить в службу обслуживания клиента или прийти в банк и лично проверить состояние своих счетов.

Сотрудники банков НИКОГДА не звонят клиентам с вопросами о сомнительных операциях. В случае совершения мошеннических операций, система антифрод (система противодействия злоумышленникам) срабатывает автоматически, после чего клиент, в отношении которого совершено мошенничество, самостоятельно обращается в банк или по телефонам, указанным на официальном сайте банка или на карте. Служба безопасности или сотрудники других подразделений банка НИКОГДА не будут у вас спрашивать код из смс сообщений, просить перевести деньги на номера телефонов или в безопасные ячейки. Они также не будут направлять клиента к банкомату и просить провести какие-либо операции. При поступлении подобных звонков немедленно прервите разговор и перезвоните в банк по официальному номеру.

Жители и гости Новокубанского района, будьте бдительными! Не попадайтесь на уловки мошенников! Только от Вас зависит сохранность вашего имущества!